13.09.2017 19:53:52
По мнению властей, объект, имеющий стратегическое значение для региона, должен быть возведен максимально качественно в установленные сроки. Еще одно немаловажное условие – не выходить за пределы определённой суммы.
Варианты строительства аэровокзала рассматривались с учётом мнения жителей региона: островитяне высказались за дизайнерскую модель, представленную компанией из Санкт-Петербурга. Чуть позже, учитывая пожелание общественности и авиаторов, концепцию доработали.
Современный комплекс будет расположен немного севернее действующего аэровокзала. Согласно проекту, действующая инфраструктура не изменится, при этом терминал позволит существенно увеличить пассажиропоток. Так, новое здание терминала рассчитано на 550 пассажиров внутренних авиалиний и 250 человек международных линий. Здание будет трёхэтажным с общей площадью 40 тысяч квадратных метров. Финансирование из средств областного бюджета составит 6,7 миллиарда рублей.
Найти подрядчика для стратегически важного объекта оказалось делом непростым, конкурс пришлось проводить аж трижды. Участниками третьего, заключительного конкурса стали московская компания «Эста Констракшен» и островная строительная компания «Сахалинская механизированная колонна № 68». Москвичи заявили, что построят аэровокзал, только если его стоимость будет не меньше 10 миллиардов рублей. В итоге победила наша фирма, которая в строительной индустрии далеко не новичок и уже строила огромные и сложные объекты.
Претензий по итогам первого заседания межведомственной комиссии ни у антимонопольных и налоговых ведомств, ни у других правоохранительных и контролирующих органов не оказалось. Представители надзорных служб заявили, что в рамках своих полномочий продолжат следить за строительством важного объекта.