За основу расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов на 2018-2020 годы принят базовый вариант развития экономики, предполагающий умеренный рост темпов промышленного производства и заработной платы работающих. Об этом вице-губернатор – министр финансов Галина Кулаченко сообщила на заседании коллегии ведомства.
Напомним, глава региона Евгений Куйвашев ставит задачу проведения взвешенной бюджетной политики, в основе которой – безусловное выполнение Указов Президента Российской Федерации и всех социальных обязательств перед жителями Свердловской области, сдерживание роста долговой нагрузки, сохранение бюджета развития.
«Хорошая динамика поступлений доходов позволит нам сдерживать рост долговой нагрузки. В 2018 году мы, фактически, завершаем выполнение майских Указов Президента России, что требует серьезных ресурсов», – уточнила Галина Кулаченко.
При расчете прогноза по доходам учтены принятые изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2018 года: по акцизам на нефтепродукты – изменение и снижение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации; по налогу на имущество организаций – увеличение ставок в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
При разработке проекта областного бюджета будут учтены поручения губернатора Свердловской области. Так, планируется, что законом Свердловской области на 2018 год будет пролонгирована льгота в отношении движимого имущества организаций, поставленного на баланс после 1 января 2013 года. Базой для расчета оценки налоговых и неналоговых доходов являются фактические доходы, поступившие за истекший период 2017 года, либо начисленные за 2016 год.
В области межбюджетных отношений третий год подряд будет учтено зачисление в местные бюджеты доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 15%, что позволит обеспечить сбалансированность местных бюджетов и расширить их финансовую самостоятельность.
Сохранится преемственность подходов к формированию расходной части бюджета. Учитываются изменения сетевых показателей и численности работников государственных казенных учреждений и органов государственной власти Свердловской области; вновь принимаемые расходные обязательства по условиям заключенных соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также государственных контрактов; изменения контингента получателей мер социальной поддержки. Планируется индексация социальных выплат, установленных законодательством Свердловской области.
В соответствии с регламентом согласительных процедур, с 22 августа в региональном Минфине началось согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2018 год. Заседания согласительной комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления пройдут в Минфине Свердловской области с 26 сентября по 6 октября по графику согласно заявкам, поданным муниципальными образованиями.