Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Экономика № 33(575) от 24.08.2017 13+

Традиционный триумф

, 19:18

Традиционный триумф

Исконно российские напитки медовуха и сбитень пользуются всё большей популярностью в народе. По данным Росстата, продажи пива и газировок в последние годы резко обрушились, зато потребление традиционных напитков даже в кризис растёт на 20% в год.


СОГЛАСНО официальной статистике, разнообразных традиционных российских слабоалкогольных напитков в стране выпивают 6, 5 млн литров в год. Самый популярный из них – классическая медовуха, её разливают порядка 3, 5 млн литров в год. Важно, что это национальный напиток во всех смыслах. Как правило, его выпускают не транснациональные концерны, давно подмявшие наш рынок пива и газировки, а небольшие региональные предприятия с российскими корнями.

Фабрики по производству медовухи работают в Суздале, Великом Новгороде, на Алтае. Как отмечают эксперты, у каждого производителя собственный рецепт. Кто-то для вкуса добавляет хмель, кто-то кладёт травы для запаха, порой для градуса добавляют сахар. Ограничений со стороны государства только два. По закону в медовуху запрещено лить спирт, допускается только естественное брожение. При этом в сусле, из которого изготавливают напиток, должно содержаться не менее 8% мёда. Заменять его красителями и ароматизаторами тоже нельзя.

Вторым по популярности традиционным напитком стал сбитень. Его выпускают 0, 5 млн литров в год. Сбитень тоже делают с добавлением мёда, но с медовухой тут мало общего. При этом в наши дни производители внесли радикальные коррективы в традиционный рецепт. В сбитень часто добавляют алкоголь, хотя исторически он безалкогольный. Вообще на Руси так называли напиток, сваренный из смеси мёда, патоки и трав, который пили горячим, чтобы согреться в мороз.

Наконец, третьим по популярности традиционным напитком стало яблочное вино. Важно не путать его с сидром. Исторически в России такого названия не было. К тому же слово «сидр» на этикетках запутывает потребителей, потому что в 1990-е гг. этим словом обычно называли бурду, сделанную из низкокачественного спирта и ароматизаторов. По данным статистики, в 2017 г. потребление натурального яблочного вина в России достигло 2 млн л, по масштабам приблизилось к медовухе.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram

Общество