Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Владивосток → Экономика № 30(572) от 03.08.2017 13+

Во Владивостоке рыбаки и таможенники смогли наладить диалог

, 09:18

Круглый стол по вопросам регулирования таможенного декларирования морских судов, подвергшихся ремонту за границей, вызвал немало вопросов у рыбаков. Чёткого и однозначного ответа по поводу процедуры декларирования таможенники так и не смогли дать, однако диалог между бизнесом и властью удалось сохранить, несмотря на все сложности обсуждаемой темы, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Декларирование морских судов, подвергшихся ремонту за пределами единой таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), актуально для большинства компаний на Дальнем Востоке. Несмотря на развитие судостроительного комплекса страны в целом, потребности рыбохозяйственного комплекса растут с каждым годом, и, как уверяют специалисты, без импортной техники просто не обойтись.

При этом на данный момент чёткой процедуры декларирования судов, прошедших ремонт за рубежом, просто нет, вследствие чего бюрократическая нагрузка возрастает в разы. Об этом заявил и директор компании «Восток-1» Александр Сайфулин в ходе обсуждения.

«Хотелось бы вернуться к процедуре декларирования нового судна, которое было переоборудовано и модернизировано за пределами единой экономической территории ЕАЭС. Как процедурно и технически выглядит этот самый момент с декларированием? Сейчас мы в одну декларацию не можем включить, допустим, корпус, купленный в одной стране по одному контракту, и ремонт, проведённый в другой стране, по другому контракту. Это просто технически невозможно, потому что здесь речь идёт о разном налоговом режиме. Судно пошлиной не облагается, но есть НДС. Ремонт облагается и тем, и другим. Скажите, как технически оформить этот момент? Всё, что мы получали в качестве ответа, – «неурегулированный пробел». Мы должны откинуть все контракты на проведение работ и покупку судна и применять оценочную методологию – для установления суммы таможенного платежа?» – поинтересовался Сайфулин.

При этом он отметил, что пробелы в правовом поле по большей части являются основной причиной возникновения проблемы.

Ответ на вопрос представителя «Восток-1» дал заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления Сергей Панкратов, рассказав о технических возможностях таможенного органа. Оказалось, и они, как и рыбаки, стали «заложниками» ситуации.

«Думаю, в ближайшее время мы сможем сделать какую-то показательную презентацию и разместить на сайте. Сами понимаете, что это не будет истиной в последней инстанции, что-то мы можем не учесть. Сам принцип мы обязательно заложим и покажем», – обещал замначальника таможенного управления.

В целом рыбаки отмечают эффективность подобных встреч и в дальнейшем надеются на продолжение конструктивного диалога с таможенным управлением для разрешения актуальных проблем рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram