Аргументы Недели. Екатеринбург → Экономика

“Борзота” бьет рекорды: в Нижнем Тагиле нашелся должник уже на 145 миллионов

, 12:00

Вслед за директором Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий, задолжавшим 13 миллионов рублей зарплаты рабочим и за это прозванным Владимиром Путиным “борзотой”, в Путинграде нашелся должник еще куда более злостный.

Меньше платишь – крепче спишь”

Похоже, подобным перефразом известной народной мудрости руководствуется Николай Злыгостев – в прошлом известный бурильщик и мостостроитель, а ныне пенсионер, вписавший себя в число “борзых” директоров. Когда-то дела у его предприятия Технопрогресс шли хорошо и даже очень. Среди клиентов: Газпром, Лукойл, Роснефть, Русал, АвтоВАЗ… в общем, отбоя от заказов не было. Но последние пару лет что-то пошло не так и после контракта с Каменск-Уральским алюминиевым заводом предприятие как подменили и рабочие перестали получать деньги, затянув пояса у кого насколько сил хватило. При ежемесячной зарплате 70-80 тысяч рублей людям было за что держаться, но через полгода стало понятно, что ожидания напрасны.

– Одному только мне Злыгостев полмиллиона должен, – рассказал бывший буровик Юрий, которого корреспондент АН встретил на строящемся в районе Невьянска автомобильном мосту. Было подозрение, что владелец обанкроченного Технопрогресса продолжает использует имущество предприятия на строительстве новых объектов. – Нет, нет! Это уже не Злыгостев. Мы все от него ушли к Карапетяну (другой известный в регионе дорожный строитель, – прим. Авт.).

По словам конкурсного управляющего Технопрогресса, в нижнетагильской районной прокуратуре лежит стопка заявлений о невыплате Злыгостевым заработной платы на общую сумму от 27 до 30 миллионов рублей.

– Сотрудники предприятия относятся к кредиторам второй очереди, – поясняет конкурсный управляющий Наталья Лаврентьева. – Сейчас у нас на руках судебных решений в пользу работников на 4,4 миллиона рублей, остальные заявления ожидают рассмотрения в суде. Сам Злыгостев привлечен к субсидиарной ответственности по долгам своего предприятия, так что платить ему придется из своих сбережений.

Кран уехал, цирк остался

Нижнетагильская служба судебных приставов бездействует уже несколько месяцев. Служители Фемиды абсолютно никакого внимания не обращают на судебные решения и только под давлением корреспондента АН впервые соизволили выехать на бывшую базу Технопрогресса, хотя бы чтоб убедиться в том, что у должника еще осталось ликвидное имущество, подлежащее распродаже для погашения многомиллионных долгов. К слову, кроме зарплаты доказанная задолженность по налогам в бюджеты всех уровней 139 миллионов рублей!

В ожидании долгожданного ареста имущества одного из крупнейших должников пришлось провести весь день на солнцепеке. А что в итоге? Прибывшие, наконец, к окончанию рабочего дня судебные приставы перепутали проходную, где долго и безуспешно пытались заставить суетившихся на погрузке за забором рабочих отворить им ворота, громко выкрикивая что-то про аресты и судебный акт незамедлительного действия.

Отметим, что этот самый “акт немедленного действия” – судебное решение – было получено приставами еще в марте, а на дворе уже конец июля. Корреспонденту АН пришлось потратить минут пятнадцать, чтобы убедить дам из службы приставов в ошибке и уговорить переместиться на сто метров к центральной проходной промбазы. К этому моменту рабочий день завершился уже окончательно и на этом основании охранник их попросту не впустил.

– Мы немедленно должны арестовать имущество Технопрогресса!

– А мне директор сказал после шести никого не пускать, так что извините! Приходите завтра в рабочее время, –обезоруживающе отрезал охранник Сергей, который еще несколько часов назад беспрепятственно пропустил на территорию базы корреспондента АН, чтобы пресса все увидела своими глазами. А вот приставам с их немедленным судебным актом не повезло.

Конечно, у уполномоченных законом представительниц слабого пола была бойцовская идея вызвать в подкрепление наряд полиции, взяв крепость штурмом, но реализовать ее они не решились: до заката оставалось еще несколько ласковых солнечных часов, которые так манили снять долой казенную форму, что с осадой решено было кончить даже не начав.

А кран, тем временем, пропал. Оформленный лично на Николая Злыгостева дорогущий кран, стоимостью в десятки миллионов рублей и подлежащий аресту, исчез как кролик в шляпе. Разумеется, выяснилось это лишь на следующий день, когда приставы, наконец, великодушно пустили на базу. Как говорится, кушай, кумушка, не стыдись, голубушка!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram