13.04.2017 00:00:24
Такую информацию озвучили на селекторном совещании министра транспорта России Максима Соколова с субъектами страны, когда обсуждали вопросы формирования и дальнейшего использования бюджетных денег региональных дорожных фондов.
Тройка лидеров
– Протяженность региональной дорожной сети в России превышает полмиллиона километров. И почти две трети из них, точнее, порядка 60 процентов, не соответствует нормам. Основной причиной такого анахронизма обычно принято называть нехватку средств в профильных фондах, – напомнил Максим Соколов. – Давайте рассмотрим проблему внимательнее. Берём 2016 год и что видим? Оказывается, 55 регионов, а это подавляющее большинство, не выполнили своих обязательств по наполнению дорожных фондов необходимым количеством денег. В то же самое время три дальневосточных субъекта, напротив, нормативы перевыполнили. С удовлетворением отмечаю, что по итогам прошлого года, несмотря на всем известную непростую ситуацию в экономике, не снизили, а даже увеличили объёмы финансирования дорожного хозяйства Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область.
Поэтому понятно, что в островном регионе получилось ввести в эксплуатацию свыше 60 километров новых автодорог с асфальтобетонным покрытием. И это не всё: за два последних года на Сахалине и Курилах отремонтировано 111 километров трасс.
– На 2017 год запланировали сдать в асфальте около 42 километров дорог и три моста, – сообщил губернатор Олег Кожемяко. – В дальнейшем ежегодно станем возводить по 50–55 километров.
В этих планах попрежнему остаётся стратегическое направление – одевание в асфальт транссахалинской магистрали до Охи. Большой объём дорожных операций пройдёт и в муниципальных образованиях. Предстоит найти также оптимальные решения для разгрузки улиц областного центра от постоянно растущих транспортных потоков машин.
Ждем качества дорог
По мнению главы региона, на Сахалине должны шире применяться новые технологии дорожного строительства, позволяющие, с одной стороны, повышать качество полотна, а с другой – экономнее расходовать бюджетные деньги. В том числе за счёт сокращения частоты последующих ремонтов, необходимость в которых, увы, как правило, обнажает каждая весна.
– Средства на эти операции идут внушительные, значит, нужно требовать от подрядчиков неукоснительного соблюдения технологий, применения полимерных битумных материалов, значительно продлевающих срок службы дорог. Очевидно, что в этом отношении должен быть значительно усилен контроль со стороны профильного областного министерства, – подчеркнул губернатор.
Подай пример, Южный
По завершении совещания с федеральным министром глава региона заострил внимание мэра ЮжноСахалинска Сергея Надсадина на состояние дорожного полотна в самом крупном городе. К сожалению, качество дорог здесь, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Даже в центре на многих участках после зимы – обилие ям, трещин и ухабов.
– Не надо быть специалистом, чтобы сделать вывод о том, что такой убогий вид дорожное полотно сплошь и рядом приобрело в результате нарушения технологического процесса, разумеется, при плохом надзоре со стороны проверяющих и контролирующих служб. Так что перед вами задача – устранить огрехи и упущения. Дороги нужно привести в надлежащий вид, как только это позволят погодные условия, – напутствовал градоначальника Олег Кожемяко, отдельно подчеркнув, что ждёт срочного ремонта и магистраль, идущая в село Синегорск. Это полуразбитое полотно вызывает множество нареканий со стороны местных жителей.
Как проехать к гектару
Тысячи людей подали заявки, и многие уже получили дальневосточный гектар на Сахалине и Курилах. Естественно, у людей сразу встал вопрос и о нормальном подъезде к своей земле. В руководстве области решили: места концентрации таких участков обеспечат необходимой инфраструктурой. Об этом ранее информировали и вицепремьера, и дальневосточного полпреда Юрия Трутнева, держащего на контроле данный вопрос.
Ключевое направление работы в рамках законодательства о «дальневосточном гектаре» – совершенствование системы предоставления участков, чтобы она работала быстро и безукоризненно, без административного давления в интересах людей, а новые критерии позволят чётко определить, как осваивается эта земля. Потому что иные островитяне начинают волноваться: мол, непонятно, как станут оценивать их усилия, вдруг они будут возделывать участок, который потом приглянется ещё комулибо, и его банально отнимут?
Конечно, этого не должно произойти. По мнению полпреда, оценки станут максимально демократичными и прозрачными. Если человек вложит труд и средства, то эту землю нельзя будет признать неосвоенной.
Проведена и немалая работа, чтобы прийти к единому мнению с ведомствами по вопросам предоставления гектара на территориях охотничьих угодий, резервных лесов и участков недр. Учли и государственные интересы.
– Участки недр, конечно, раздавать не будут. Что касается земель других категорий, то на первом месте – строительство жилья и развитие сельского хозяйства, – подчеркнул полпред.
Количество выданных земельных участков должно совпадать с числом поданных заявок. Пока у нас достаточно большой разрыв.
– Губернаторы взяли на себя обязательство, что до 15 июня эти цифры сойдутся в ноль, – напомнил Трутнев. – То есть разрыв сократится. Сколько заявок подано – столько же и выдано земельных участков.
Особое внимание уделят вопросам, связанным с появлением новых населённых пунктов в результате передачи земли гражданам. К этим поселениям прежде всего нужно прокладывать дороги, строить там объекты инфраструктуры. Но в федеральном бюджете средства на эти цели не предусмотрены.
На дела целинные
Одна из таких целинных территорий станет местом пилотного проекта, где будет создаваться необходимая инфраструктура – дороги, объекты энергетика.
– Это необходимо сделать, чтобы получателям дальневосточного гектара удобно было бы там строить жильё и другие объекты, возделывать поля, – отметил губернатор. – Необходимые средства у нас есть.
Уже сегодня на юге острова за счёт бюджетных средств создаётся инфраструктура (начиная с дорог), которая, кроме прочего, обеспечит основные потребности получателей дальневосточного гектара. В бюджете региона предусмотрены и 280 миллионов рублей на оказание мер господдержки, которыми смогут воспользоваться граждане, а помощь со стороны государства облегчит начальный этап освоения земли.
Продолжится и реконструкция участков дорог между Троицком и Новотроицком, улицы Центральной в селе Озерское Корсаковского округа и так далее. Планируется отремонтировать больше 370 дворовых территорий. Порядка 50 километров автодорог местного значения обещано привести в надлежащий вид. Также решено направить около 700 миллионов рублей на модернизацию «лица области» – международного аэропорта ЮжноСахалинск.
Справка
В Сахалинской области на получение дальневосточного гектара было подано свыше девяти тысяч заявлений. Заключено 2,5 тысячи договоров. Граждане получили уже более 1,71 тысячи гектаров земли. Некоторым заявителям было отказано. Остальные заявки – на рассмотрении. Участки, которые получают граждане, в основном группируются компактно, по 50–100 дальневосточных гектаров. И значит, к ним должна быть проложена трасса.