Аргументы Недели Сахалин → Экономика № 12(554) от 30.03.17

В Москве обсудили будущее сахалинских портов

, 23:44

30.03.2017  00:00:23

Речь об этом шла на заседании в Министерстве транспорта России.

Обновляем порты

Модернизация сахалинским портам нужна как воздух – строятся новые паромы, взамен давно устаревших, а, чтобы использовать их с максимальной эффективностью, причальные сооружения не мешало бы обновить.

– Это важный вопрос, ведь не секрет, что периодически возникают сложности с отправкой людей и грузов, – заявил губернатор региона Олег Кожемяко. – Ситуация, когда на берегу в Ванино скапливаются десятки вагонов с грузами, никого не удивляет. Этому способствуют как сложные погодные условия, так и изношенная инфраструктура в порту Холмска.

Отдельно поговорили и о Корсаковском порте, получившему статус свободного, там тоже идет модернизация – строятся здание морского вокзала и причал, вынесенный в море на сотни метров.

– Порт круглый год должен принимать паромы, а летом еще и круизные суда, – убежден Виктор Олерский. – Мы должны сделать так, чтобы туристы хотели сходить с лайнеров на сахалинский берег, наша главная задача – комфортно обслуживать пассажиров.

Проектирование новых портовых сооружений начнется к лету, гидрологические испытания завершены, уточняются подходящие технические решения. Большую часть средств (более миллиарда рублей) выделяет федеральный бюджет, предусмотрено и областное софинансирование будущей стройки.

И Невельской порт, специализирующийся сегодня, в том числе на разгрузке угля, ждет развитие. Благодаря частным инвесторам, заканчивается ремонт третьего причала, в планах на этот год – почти в два раза увеличить отгрузку топлива, которое отсюда уходит в Корею, Японию и дальневосточные российские регионы.

– За последние три года в реконструкцию портовых сооружений вложили уже около миллиарда рублей, – рассказывает руководитель компании «Горняк1» Аслан Тадтаев. – Создано почти сто рабочих мест, сейчас идут работы по проекту современного терминала. На эти цели закладываем собственные средства. Чтобы исключить негативное воздействие на экологию, терминал будет удален от города и вынесен в море.

Уже достигнуты договоренности с РЖД – компания хочет отказаться от автомобильной доставки угля в порт в пользу железнодорожной, что позволит принимать до восьми тысяч тонн топлива ежедневно.

Развитие грядет

Все три южных порта Сахалина – Невельский, Холмский и Корсаковский – универсальны, они обрабатывают и каботажные, и экспортноимпортные грузы широкой номенклатуры: наливные (нефтепродукты), навалочные, рефрижераторные, насыпные, рыбопродукцию, пиломатериалы и лес, контейнеры, строительную технику, автомобили. Для ускорения развития областные власти предложили ввести режим свободных портов. Это не только увеличит грузо и пассажирооборот, но и даст толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий.

Инициативу сахалинских властей о распространении режима свободного порта Владивосток на территорию Углегорского района поддержал полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Получив статус, порт сможет реализовать более 10 проектов в сфере угледобычи, развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Окончательное решение еще не принято, но основной инвестор и самый крупный угледобытчик Сахалина – Восточная горнорудная компания – уже увеличивает объемы производства. Большая часть добытого угля экспортируется через порты Шахтерска и Бошняково, потребности Сахалина в нем полностью закрыты.

– Будем развивать оба порта, вкладывая собственные средства, – рассказывает председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра. – В Шахтерске нужно построить еще один терминал для отгрузки угля, что позволит избежать полной остановки производственной деятельности порта на время его реконструкции. Рассчитываем, что в перспективе порт будет способен отгружать до десяти миллионов тонн угля ежегодно.

В портах Шахтерска и Бошняково предстоит провести дноуглубительные работы. В планах угольщиков при реализации проектов увеличить втрое объемы добычи угля – до 12 миллионов тонн. При этом будут созданы новые рабочие места, а развитие предприятий отрасли в Углегорском районе повлечет за собой создание смежных производств.

– Инвесторы, заинтересованные в развитии портового хозяйства Сахалина, должны в течение двух недель предоставить дорожные карты по реализации проектов, – сказал губернатор области Олег Кожемяко. – В Минтранспорта России ежемесячно будут проходить совещания по координации действий между властью и бизнесструктурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой поддержки инвесторам.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram