Аргументы Недели → Экономика

Российское судостроение выходит из кризиса

, 18:01

В 2017 году подводят итоги первого этапа поддержки российского судостроения.  Как подсчитал Российский морской регистр, в данный момент на стапелях России строятся 116 крупных судов, включая четыре атомохода, семь буровых платформ, пять кораблей-спасателей, 15 судов класса «река-море» и три траулера.

Корабелам уже есть чем гордиться, даже если взять только последний год. Чего стоит один проект крупнейшего в мире атомного ледокола ЛК-120. В конце 2016 г. несколько крупнейших верфей страны боролись за право строить это судно, которое способно взламывать лёд толщиной до 4 м, поэтому впервые обеспечит круглогодичный проход по Северному морскому пути. Кроме престижа, на кону стояла ошеломляющая сумма. Только инженерные разработки для революционной ледовой махины обошлись в 850 млн руб., само строительство оценивают в 80 миллиардов. Это не просто очень много. Это более половины всего годового оборота российской судостроительной отрасли как таковой, включая гражданское и военное крылья.

В планах до 2030 г. пополнение флотов ещё шестью дизельными ледоколами и пятью атомными плюс первое за последние 25 лет новое научное судно. Среди других мегапроектов – два громадных парома, которые будут ходить из Ванино на Сахалин. На их строительство государство месяц назад выделило 5,5 млрд рублей. Не менее примечательная стройка в начале 2017 г. развернулась на астраханском заводе «Лотос». Там заложили четырёхпалубный круизный лайнер длиной 141 метр. Это первое российское судно такого типа за последние 60 лет.

Что касается военных, то и они удивили многим. Самый необычный проект – полностью автономная подводная лодка-робот «Клавесин». Это очень крупный торпедоносный аппарат, способный вообще без экипажа выходить в автономное плавание, погружаться на недостижимую для обычных боевых субмарин глубину до 6 км.

Подробности читайте в материале "Аргументов недели".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram