В России самых дешёвых, народных шоколадных батончиков за прошлый год продали на 200 с лишним миллиардов. Пресловутых сникерсов в РФ расходится на 20 млрд в год, киндер-сюрпризов – на 40 млрд, шоколадок «Алёнка» и «Бабаевский» – на 15–17 млрд рублей. Вот она – мягкая сила сладостей.
Считается, что в кризис их продажи только растут, потому что сладкое поднимает настроение, помогая держаться. Правда, сейчас по людям так долбануло, что стали экономить и на этом. За два последних года сладости очень сильно подорожали, особенно взрывной рост был по шоколаду.
Покупатели быстро переориентировались на что подешевле. На самом деле внутри России спрос на сладкое упал на 15– 20%. Но тут кондитерам невероятно подфартило на мировых просторах. Благодаря ослабевшему рублю российские печенья и конфеты стали очень привлекательны по цене. Так что экспорт сладкого из РФ в 2016 г. вымахал в несколько раз. Ошеломляющая цифра: в 2016 г. за рубеж продали российских кондитерских изделий на 1 млрд долл. (более 64 млрд рублей). Мы отправили в другие страны 440 тыс. тонн сладостей.
Основной покупатель российских кондитерских изделий – Казахстан. Но на остальных местах многое изменилось. Потребителем номер два в 2016 году стал Китай, оттеснивший на третье место Белоруссию. Вообще теперь РФ экспортирует сладости уже в 40 стран мира.
Подробности читайте в материале "Аргументов недели".