Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Сахалин → Экономика

До запуска ГРЭС-2 остается меньше года

, 09:10

14.02.2017  00:06:50

Основная цель строительства электростанции – замещение морально и физически устаревшего оборудования старой ГРЭС. Чего греха таить, прежних мощностей уже не хватает для стабильного обеспечения энергией Сахалина, новая станция – как глоток свежего воздуха для всей энергосистемы острова.

– В настоящий момент монтируется второй ярус градирни (устройства для охлаждения больших объемов воды. – Авт.), это будет одна из самых высоких точек станции, – рассказывает исполнительный директор Сахалинской ГРЭС-2 Игорь Шакиров. – Кстати, эта единственная в России сухая градирня, и она гораздо эффективнее своих мокрых собратьев. Полным ходом идет и монтаж турбоагрегатов в главном корпусе ГРЭС, на октябрь-ноябрь намечены пуско-наладочные работы, сдать же объект планируется в декабре 2017 года.

Изначально проектом была предусмотрена установка двух паровых турбин немецкого концерна Siemens, но в связи с правительственной программой по импортозамещению было решено приобрести оборудование уральского турбинного завода. Оно ничуть не уступает зарубежным аналогам и удобнее в эксплуатации. Номинальная мощность турбины – 60 мегаватт. Монтаж начался в третьем квартале прошлого года, и на сегодняшний день первая турбина смонтирована на 40 процентов, вторая – на 30.

Возводить новое электросердце Сахалина съехались рабочие со всей страны, на стройке сейчас трудятся около 1400 человек, еще 200 приедут в ближайшее время. Для них построено семь общежитий со всеми удобствами.

Возведение турбин хоть и самый важный, но далеко не единственный строительный объект как на площадке, так и за ее территорией. ГРЭС-2 будет работать на угле, а его нужно как-то до станции доставлять.

– Самый эффективный на сегодня способ доставки топлива – по железной дороге, – убежден заместитель генерального директора по стратегии и развитию ПАО «Сахалинэнерго» Андрей Шаварин. – Мы заключили договор на строительство железнодорожной ветки от станции Ильинская до ГРЭС-2. РЖД до конца марта разработает документацию и передаст ее на главгосэкспертизу. До конца 2017 года ветка, протяженностью 6,5 километра, должна быть построена. Строим мы и автодороги, 28 февраля будет готова дорога на золоотвал, правда, пока без асфальтобетонного покрытия, так как положить его не позволяет сезон.

Также было закончено возведение линии электропередачи на 220 киловольт (установлены 232 электроопоры), которая будет заходить в комплексное распределительное устройство с элегазовой изоляцией (КРУЭ) Сахалинской ГРЭС-2. Построена линия электропередачи 35 киловольт, которая будет соединять станцию и вновь построенную подстанцию Ильинская. От этой подстанции будут запитаны села Пензенское, Взморье и Ильинское.

В общем, еще чуть-чуть и по проводам, растянувшимся на тысячи километров, побежит электричество, вырабатываемое современной и надежной электростанцией.

Справка

Установочная электрическая мощность первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 составит 120 МВт, тепловая мощность – 18,2 Гкал/ч, годовая выработка электроэнергии – 840 КВт/ч.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram