В стране явно не лучшая экономическая ситуация – россияне стали меньше покупать продукты питания и одежду, не говоря уже о предметах роскоши и дорогостоящих путешествиях, закрываются многие бизнес-центры, магазины и кафе. А вот торговые точки с изделиями интимного характера кризис как будто не трогает. По всей стране, а особенно в Москве, секс-шопов меньше не становится. Наоборот, они растут как грибы после дождя. Только называются некоторые иначе — интим-бутики, бьюти-шопы, магазины укрепления семьи...
В Москве количество секс-шопов исчисляется несколькими сотнями, в Санкт-Петербурге чуть меньше. В других крупных городах — Новосибирске, Казани, Челябинске, Екатеринбурге, Перми — речь идет о десятках.
Пару лет назад, когда началось резкое ослабление российской экономики, эксперты прогнозировали, что рынок секс-шопов может сократиться больше чем на треть. Но то ли вовремя пришел на подмогу фильм «50 оттенков серого» и россияне вслед за всем миром заинтересовались бдсм-аксессуарами и дружно побежали за плетками и наручниками, либо дело в психологии человека – говорят, в кризис часть людей парадоксальным образом начинает испытывать потребность в продолжении рода, другая – пытается спрятаться за сексом от бытовых проблем. Да и вообще, постельные утехи — прекрасный способ расслабиться. К тому же от постоянного стресса на работе у некоторых мужчин начинаются проблемы с потенцией. И решить их многие пытаются с помощью секс-игрушек.
Даже несмотря на то, что реализуют товары далеко не первой необходимости, секс-шопы уже пережили два кризиса: дефолт 1998-го и финансовый упадок ровно десять лет спустя. Задумываясь о стартапе, сегодня немало бизнесменов потому и делают выбор в их пользу – интим-магазины занимают более чем прочные позиции.
Однако проблемы, связанные с кризисом, все равно никто не отменял. Владельцам секс-шопов приходится как-то их решать. Наверное, никого не удивим информацией о том, что в основном секс-игрушки импортируют из-за границы — закупать их приходится в долларах и евро. Большинство изделий везут из Китая, Японии, Германии, Испании, США. Когда курс взлетел вверх, нужно было поднимать и цены. Умные бизнесмены старались делать это постепенно. Особенно повезло тем, у кого оставался товар на складе — срок годности у секс-игрушек большой. К тому же некоторые зарубежные производители пошли навстречу — стали делать игрушки с меньшим количеством опций или, например, снизили мощность вибрации, благодаря чему и цена стала ниже.
Есть еще, конечно, и российский товар. Однако занимает он на рынке лишь небольшую часть. У наших фаллоимитаторов страдает внешний вид, также отечественные игрушки не отличаются широким ассортиментом.
Кризис сексу не помеха. Фото: АН
Читайте также:
Другие новости экономики
См. все новости дня