Страховщики все таки имеют право удерживать 23% от страховой премии. Об этом сообщили в Генпрокуротуре.
Речь идет о досрочном расторжении договора об ОСАГО. Проверить этот документ, напомню, просил зампредседателя общественного совета при МВД по Москве Виктор Травин. По его мнению, правила возврата страховых премий противоречат Гражданскому кодексу. Такого же мнение придерживается и глава «Движения автомобилистов России». В эфире Радио «Комсомольская правда» Виктор Похмелкин заявил, что решение Генпрокуратуры не окончательное.
«Когда договор расторгается досрочно, должны быть возвращены те суммы, которые были уплачены пропорционально тому времени, до утилизации этого договора. Это очевидно, это вытекает из основ гражданского законодательства. Какие при этом издержки несли страховые компании, никого не волнует. В любой другой ситуации, когда досрочно расторгался гражданско-правовой договор, именно так бы и действовали», — говорит эксперт.
Он уверен, что здесь страховые компании пользуются особым положение.
«Они активно лоббируют свои интересы и пытаются как-то их реализовать», — отметил Похмелкин.
Также глава Движения автомобилистов России заявил, что прокуратура не в одиночку принимает данное решение.
«Позиция прокуратуры значима, но она не окончательна. Все таки не одним им решать, как толковать закон, поэтому окончательно это решение, я думаю, по этому поводу должны принять: судебные инстанции и этот вопрос должен быть четко оговорен в Федеральном законе об ОСАГО», — добавил он.
Тем временем страховщики заявляют, что кроме компенсации ущерба, они еще проводят работу операционного характера. То есть у страховой компании есть накладные расходы, есть офисы, которые они оплачивают и сотрудники, которым они платят зарплату.