С тех пор, как в России объявили новый экономический кризис, практически из каждого, даже самого незначительного, закутка государственной власти как горох посыпались антикризисные программы, распоряжения или, в лучшем случае, советы.
Что уж тут говорить о расположившихся на политическом Олимпе министерствах и ведомствах, сотрудникам которых именно за борьбу с экономической рецессией и платят зарплаты. Причем, не самые маленькие. Оттуда самые разные предложения текут вниз полноводной рекой и многие уже реализованы на практике. О качестве исполнения правительственных постановлений и ведомственных рекомендаций как-нибудь в другой раз, ладно? А сегодня просто констатируем, что есть среди них толковые, есть пронзительно популистские, реализовать которые на практике невозможно, есть и откровенно вредительские, за которые при незабвенном Иосифе Виссарионовиче Лаврентий Павлович по головке не погладил бы.
Но, что характерно, подавляющее большинство предлагаемых сверху антикризисных инициатив так или иначе касается предпринимательства, в том числе малого и среднего. Самые нетерпеливые из чиновников предлагают немедленно хватать частный бизнес и затыкать им многочисленные пробоины российского экономического корабля. Те, кто поумнее, наоборот, настаивают на том, что свинью, прежде чем зарезать, следует хорошенько откормить.
Ранее "Аргументы недели" не раз обращались к этой теме. "АН" писали о предупреждении ФАС, что уровень государства в экономике достиг "красной черты". А в апреле официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин назвал странной позицию начальника управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анны Мирочиненко, предупредившей о последствиях введения акциза на пальмовое масло.
См. также:
Малому бизнесу и средним торговым сетям предоставят антимонопольный иммунитет >>