Мы, нижеподписавшиеся, представители малого и среднего бизнеса, ведущие свою коммерческую деятельность на территории г. Москвы, объединенные в Сообщество Предпринимателей Москвы, выражаем протест против ряда Постановлений Московского правительства, а именно, №902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве» и №829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», которые откровенно создают крайне неблагоприятную экономическую среду в столице России.
Обращаемся к Вам, Уважаемый Президент, с просьбой обратить внимание на экономическую политику, ведущую Правительством г. Москвы и лично гос. Собяниным и содействовать отмене вышеуказанных постановлений!
Суть проблемы:
Первое: 25 декабря 2013 г. Правительством Москвы было принято Постановление №902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве» с приложениями №1 («Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве») и приложением №2 («Административный регламент предоставления услуги города Москвы согласования дизайн-проекта размещения вывески»).
Первое приложение начинается: «Правила определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию. Неотъемлемой частью настоящих правил является Графическое приложение к правилам (приложение к настоящим правилам).
Далее идет пояснение понятия «информационная конструкция» - это объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения г. Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
Здесь и начинается самое «интересное». Графическое приложение - это перечень всех запретов по размещению наружной рекламы в г. Москва. Устанавливается допустимая высота, ширина, длина вывески, допустимое расстояние между двумя кронштейнами, окраска, цветовое решение. Запрещаются вертикальные вывески, неоновые и мигающие светильники. И это лишь ничтожная доля всех запретов и ограничений. Без учёта начальной стадии процесса размещения наружной рекламы - долгий, нудный порядок сбора всех нужных документов: от собственника земли, от собственника здания, на котором размещают, от арендаторов площадей в этом здании, разрешения от разных комиссий по историческому наследию, по охране окружающей среды и т.д., и т.п. И вот после всех этих хождений выясняется еще и то, что специальная комиссия должна установить, какая у вас будет реклама. И тут неизбежно начинается произвол со стороны чиновников и превышение их полномочий. ФАКТЫ? (затягивание процедуры согласования документов, не учитываются индивидуальные особенности фирменного стиля бренда…..)
Сегодня никому не нужно объяснять, что «бренд» - это не только название, это цветовое решение лейбла, это определенное соблюдение пропорций, это форма букв логотипа и масса других мелочей, которые хоть и не бросаются в глаза, но запоминаются как безусловная характеристика данного бренда. Менять это оформление имеет право только собственник бренда, а не городская комиссия по правилам размещения информационных конструкций!
Второе: 26 ноября 2013 г. Правительством Москвы было принято Постановление №752-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве». Была установлена кадастровая стоимость огромного количества зданий, и, согласно постановлению, налог на имущество с них взимается соразмерно этой стоимости. С результатами оценки можно ознакомиться в Интернете, и не трудно будет заметить весьма интересные моменты: казалось бы, учтено всё – общая площадь, месторасположение, высота здания, подвальные помещения, историческая ценность, но в графе «кадастровая стоимость объекта недвижимости» стоят иногда просто непонятные цифры. Два одинаковых здания, стоящих рядом, на одной и той же улице, по цене в десятки раз отличаются друг от друга. Все материалы выложены в открытом доступе, можно зайти и посмотреть. Что до малого и среднего бизнеса, то многим бизнесменам пришлось отложить все свои дела и за свой счёт проводить новую оценку своей недвижимости (по сути, работа по оценке была переложена на их плечи), отстаивать её в судах и доказывать её реальную стоимость. Выяснялось, что стоимость эта иногда была до того завышена, налоги набегали до того неподъемные, что просто возникало ощущение начала нового передела имущества путем «наведения порядка на рынке недвижимости».
Третье: 08 декабря 2015 г. Правительством Москвы было принято Постановление №829–ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». В приложении №2 приводится перечень этих построек. Здесь представлена карта всей Москвы: ул. Воздвиженка, дом 11, ул. Тверская, дом 31/4, ул. Новослободская, дом 2, ул. Таганская, д. 2, стр. 4, проспект Мира, дом 92/3 и т. д. и т.п. Это все объекты, возведенные на «территории общего пользования». В большинстве своем, это небольшие здания, кафе, магазинчики, рестораны быстрого питания, офисные здания. Это объекты общего пользования, а не территории. И стоят они на своих местах долгие годы. Кто решает, «самострой» это или здание, построенное на законном основании? Вопрос гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь лишать собственника права на имущество может суд и это записано в главном документе страны - Конституции. РФ. А в городе Москва этим занимается, согласно Постановлению, Государственная инспекция по имуществу Правительства Москвы. И эта инспекция без суда и следствия может определить любое здание как «самовольное строение». А как же Конституция? Возможно, Государственная инспекция по имуществу Правительства Москвы не считает должным подчиняться Конституции Российской Федерации? И если так, то, какому закону она в принципе подвластна?
Возьмем экономический и социальный аспект: своими действиями Правительство г. Москвы разрушает институт собственности, бизнесмен уже не уверен в завтрашнем дне и своих инвестициях, он по сути лишается заработка, сокращаются рабочие места, а у жителей нет возможности теперь приобрести необходимые товары в шаговой доступности.
От имени Сообщества Предпринимателей Москвы, в которое входят Морозов А.В., Палфёров С.Д., Абдулхапров А.М., Азидин С.А., Азиди А.С., Мелик-Шахназарова К.Ш., Кисилев Б.П., Гришонкин Ю.В., Меграбян А.Л., Дукашев К.В., а также от имени более 60 тысяч граждан, подписавших нашу петицию, просим Вас обратить внимание на данную ситуацию и повлиять на отмену или изменение вышеуказанных Постановлений в пользу предпринимателей.
Сообщества Предпринимателей Москвы: www.mosba.ru
Петиция на Change.Org: www.goo.gl/sFVIYn