Людмила Талабаева отметила отсутствие системного подхода к рыбной отрасли
30 октября 2015, 09:02 [ «Аргументы Недели. Владивосток» ]
Возможности развития рыбодобывающей и перерабатывающей отрасли, увеличения поставок рыбной продукции на внутренний рынок, а также вопросы судостроения на территории Приморского края обсудили на заседании комиссии по содействию экономическому росту Общественной палаты Приморья. Своё мнение высказали представители общественных организаций и руководители крупнейших рыбохозяйственных предприятий Приморья.
Участники обсуждения были едины в том, что основная проблема Приморского края – недостаточная развитость береговой переработки. Необходимо стимулировать предприятия, которые доставляют уловы на береговые рыбоперерабатывающие предприятия. Для этой цели можно было бы выделить дополнительные преференции для таких пользователей.
Поставки рыбы на российский берег тормозит отсутствие единой системы управления рыбохозяйственным комплексом, выразила общее мнение исполнительный директор ООО «Дальрыбпорт», член Общественного экспертного совета по рыбному хозяйству Людмила Талабаева.
«Пока отсутствует к производству продукции, плюс накладываются инфраструктурные проблемы, слабо развитая логистика и отсутствие системы поощрения экономически успешных предприятий. Закон о свободном порте Владивосток даёт возможность преодолеть негативный тренд», – отметила эксперт – лидер приморских единороссов.
Как известно, 19 октября президент Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного Совета, посвящённого вопросам развития рыбохозяйственного комплекса страны. В его работе принял участие и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. В ходе совещания был затронут вопрос создания дальневосточного рыбопромышленного кластера. Администрация Приморского края разработала проект концепции и технико-экономическое обоснование проекта, подготовлено инвестиционное предложение.
Рыбный кластер станет единым для всего Дальнего Востока и включит в себя производственные объекты по рыбопереработке, холодильные мощности единовременного хранения до 700 тысяч тонн на третьем этапе реализации проекта, портовую и транспортную инфраструктуру, а также прочие объекты рыбной логистики, включая торгово-логистический центр. Ожидается, что выпуск готовой продукции составит от 220 до 550 тонн в сутки.