Рыбаки требуют новый флот
15 октября 2015, 11:18 [«Аргументы Недели. Мурманск», М. Фишман ]
Меньше недели остается до заседания президиума Госсовета по развитию рыбохозяйственного комплекса, на котором президент утвердит новые правила игры для участников рыбной отрасли. Заседание запланировано на 19 октября. Неожиданностью для всех стало место его проведения - Москва. Ранее объявляли, что Госсовет пройдет на Сахалине, затем в Астрахани, как это было в 2007 году. То, что отрасль ожидает серьезный разговор, известно давно. То, что он состоится в Москве, только добавляет интриги.
В преддверии предстоящего Госсовета во вторник, 13 октября, в Москве прошел круглый стол "Рыбная отрасль России: запрос на модернизацию флота", в рамках которого были презентованы результаты экспертного опроса ВЦИОМ о состоянии рыбопромыслового флота и необходимости его обновления. Исследователи анонимно опросили рыбодобытчиков, судостроителей, представителей смежных отраслей, чиновников. Исследование показало, что наиболее критично о состоянии рыболовного флота говорят те, кто непосредственно ходит в море - капитаны.
Подавляющее их большинство оценили состояние флота как "плохое" и "очень плохое". Даже те, кто считает состояние своего корабля "средним", перечисляют: "Судно - возрастное, без ремонтов в море ходить нельзя", "дизельный генератор устарел, мощности не хватает", "очень много ручного труда, все делаем вручную". Есть и куда более емкие оценки - "дырявое корыто", "хотели сдать на металл". Это мнение капитанов поддерживают и другие опрошенные.
Согласно большинству оценок, флот устарел не только морально, но и физически: "флот убитый", "нужно оставить несколько судов, остальные списать". Эти оценки, полученные ВЦИОМ, подтверждают цифры Российского морского регистра судоходства: у почти 80% судов уже превышен максимальный 30-летний срок эксплуатации. Установленный срок эксплуатации судна в советское время составлял 25 лет, после этого предполагалось его списывать и заменять на новое. По мнению опрошенных, после 20 лет эксплуатации ремонт, модернизация уже не способны продлить жизнь судна на долгий период: никто не отменял усталость металла, износ несущих конструкций.
продолжение материала на портале "НОРД-НЬЮС" 14.10.15