Ускользающие нити смоленских дорог
30 июля 2015, 12:21 [«Аргументы Недели. Смоленск», А. Завьялов ]
Переход страны на автомобильное топливо высшего класса экологичности нанес региональному дорожному фонду нокаутирующий удар. Прежние бензины, от выхлопов которых вдоль дороги вымирало все живое, ушли в прошлое, унося с собой демократичные цены на АЗС и весомые акцизы. Даже Евро-3 таким сбором, как его запрещенного предшественника, не обложишь, а значит, и денежный поток на проектирование, строительство, реконструкцию областных и местных «магистралей» обмелел. Теперь не до реализации новых масштабных проектов, нужно как-то сохранить имеющиеся на Смоленщине 8,3 тыс. километров автодорог.
Неплохо живем, товарищи
На сайте Минсельхоза РФ появилась информация, сколько денег дают региональные дорожные фонды на проектирование, строительство и реконструкцию региональных и местных дорог с твердым покрытием до деревень, в которые раньше можно было проехать только по проселкам.
Смоленщина занимает скромное 20-е место среди 35 областей, выделивших на эти цели менее 5%. Если принять во внимание, что большие доли вложили всего 26 регионов, в список которых вошла соседняя Брянщина с 5,5%, то все выглядит весьма непрезентабельно. А если посмотреть на список из 20 губерний, автономий и краев, где финансирование дорожной отрасли вообще никак не предусматривается, то ситуация у нас неплохая.
Например, у нашего северного соседа, Псковской области, где весной и летом по сельской местности не пройти и не проехать, нет ни денег, ни проблем.
О развитии и не мечтай
Если посмотреть таблицу по исполнению расходов на областную госпрограмму «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» за 2014 год, то порадует лишь стопроцентное выполнение обычного и капитального ремонтов. На 99,9% выполнены планы по содержанию дорог. А вот главное мероприятие по развитию дорожной сети общего пользования регионального, межрайонного и местного значения – всего на 63,8%.Одна из причин - местные власти не составляют вовремя проектно-сметную документацию для начала финансирования этих работ.И получается,что потребность в ремонте есть, а ПСД - нет.
Впрочем, может быть, и этого хватит, учитывая, что с карты области ежегодно исчезает как минимум десяток деревень, а в два раза больше населенных пунктов, от которых остались одни названия, ждут своей очереди. На их возрождение особой надежды нет, все желающие бесплатно получить льготные земельные наделы под ИЖС сконцентрировались вокруг Смоленска. Стоит прокатиться по хорошо сохранившемуся асфальту в сторону деревень Захарьино, Сыр-Липки, Аполье через деревню Жуково, и возникает ощущение, что эта двухполосная дорога, по которой можно спокойно двигаться со скоростью от 60 до 90 км в час, ведет в никуда и нужна только для редких рейсовых автобусов или «скорой помощи». А если из постоянного населения вычесть дачников и стариков, которые с осени до зимы квартируют у городских родственников, то нужна ли эта сельская магистраль вообще? Ведь денег на ее содержание и периодический ремонт уходит немало.
продолжение материала на портале "РАБОЧИЙ ПУТЬ" 24.07.15