В этом году 25 лет исполняется пивоваренной компании «Балтика», ставшей важной частью экономики России. За это время был пройден путь от небольшого производства до крупнейшего производителя товаров народного потребления с заводами по всей стране и лидера российского рынка пива с долей около 38%.
К юбилею компании редакция «Аргументов недели» составила собственный фактографический список с аргументами «За!» политику компании и конкретными результатами её работы.
Там, где Россия
От Санкт-Петербурга до Хабаровска компания создала более 7500 рабочих мест на своих заводах. Если учитывать, что одно рабочее место в пивоваренной отрасли открывает 10–12 рабочих мест в таких отраслях, как производство упаковки, сельское хозяйство, торговля, транспортные перевозки и др., то количество занятого в смежных отраслях населения составляет около 600 тыс. человек.
При этом компания остаётся одним из крупнейших налогоплательщиков, формирующих значительную часть налоговых поступлений в городах, где находятся её заводы. Совокупные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с момента создания уже превысили 420 млрд рублей.
10 лет назад, когда ещё никто не говорил об импортозамещении, силами компании был запущен собственный агропроект, который на данный момент позволил полностью обеспечить производство отечественным пивоваренным ячменём. Агропроект объединил 109 агрохозяйств и создал 15 тыс. рабочих мест по всей России.
Традиции создавать новое
В основе всех рабочих процессов компании заложено стремление к совершенству через постоянное развитие и внедрение инноваций. «Балтика» стала первой в России пивоваренной компанией, которая построила собственные солодовни, вывела собственный штамм дрожжей «Кулер» и два сорта пивоваренного ячменя, начала выпуск пива в алюминиевой литровой банке и пятилитровом бочонке, открыла линию розлива пива в ПЭТ-бутылки, разработала собственные вагоны для бережной транспортировки продукции, а также способы использования обновляемых природных ресурсов – внешнего холода для производственных целей и солнечных батарей для теплового обеспечения спортивно-оздоровительного комплекса в Хабаровске.
Путь к успеху складывался из инноваций, стратегических решений и огромного объёма работы, для увеличения эффективности которой впервые среди пивоваренных компаний была внедрена интегрированная система менеджмента.
На вкус и цвет
Учитывая лучший мировой опыт, компания создаёт множество популярных сортов и стилей пива. На данный момент в портфеле 43 пивных и 10 непивных брендов. Продукция экспортируется в более чем 75 стран, где её ценят за неизменно высокое качество и отличный вкус. Доказательством этому служат более 650 наград, полученных на российских и международных специализированных конкурсах.
Объём инвестиций в модернизацию производства, создание новых брендов, в разработку и внедрение инноваций во все сферы деятельности за эти годы составил около 13 млрд долларов. Флагманский бренд компании вошёл в десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды» среди FMCG-сектора, став в нём единственным пивным брендом.
На благо страны и в интересах каждого
На протяжении всей истории главным ресурсом остаются люди. В 2014 году, по версии портала HeadHunter, компания была признана самым привлекательным работодателем среди компаний FMCG-сектора. Помимо конкурентной заработной платы и обширного социального пакета у сотрудников есть возможность постоянно развиваться, перенимать лучшие международные практики в разных областях и взаимодействовать с коллегами из других стран.
Свой вклад компания делает и в социальную сферу, чем способствует развитию культуры, науки, спорта. При её поддержке проходит Международный конкурс портретов Portrait Now! – премия имени пивовара Я.К. Якобсена, которая входит в список лучших социальных практик страны.
Партнёрство с Континентальной хоккейной лигой, спонсорство Российского футбольного союза, а также активная поддержка ряда региональных клубов и спортивных мероприятий по стране стало результатом инвестиционной политики, направленной на развитие спорта. Статус официального поставщика XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи предоставил компании право внести свой вклад в подготовку этого крупнейшего спортивного события.
На протяжении 25 лет компания стремится минимизировать влияние на окружающую среду, реализуя экологические проекты в регионах расположения своих заводов. Ориентируясь на передовые европейские практики, компания внедряет инициативы по вторичному использованию и переработке упаковки. Большое внимание уделяется и профилактике незаконных продаж пива несовершеннолетним. Для этих целей в 2008 году был разработан проект «Пивной дозор».
Для воспитания культуры потребления разработаны и запущены два масштабных образовательных проекта – «Пивной сомелье» и «Пивной гурме», на которых приглашённые эксперты знакомят слушателей с историей и традициями пивоварения, а также гастрономическими сочетаниями янтарного напитка с блюдами высокой кухни. А для тех, кто хочет лично познакомиться с процессом производства пива, на заводах проводятся регулярные экскурсии, записаться на которые может любой желающий старше 18 лет по телефону бесплатной горячей линии.
Но спустя 25 лет останавливаться на достигнутом никто не собирается. Известно, что в ближайшей перспективе компания планирует ряд мероприятий, чтобы отметить свой юбилей вместе с жителями страны, для которых она качественно делает свою работу вот уже четверть века.