> Уникальный транспортный плавучий док спущен на воду в Татарстане - Аргументы Недели. Татарстан

//Экономика

Уникальный транспортный плавучий док спущен на воду в Татарстане

12 ноября 2014, 12:51 [«Аргументы Недели. Татарстан», Татьяна Смирнова, Казань ]

Первый транспортный плавучий док, построенный в России за последние 12 лет, досрочно спущен на воду со стапелей Зеленодольского судостроительного завода в Татарстане. Док отправится на Северный флот ВМФ России, будет осуществлять транспортировку и ремонт кораблей и судов.

У судовладельцев сложилась замечательная традиция давать кораблям характерное название тех мест, где оно строится. Зеленодольский судостроительный завод расположен на берегу Волги, правым притоком которой, напротив города, является Свияга. Поэтому новое детище завода и получило название «Свияга».

«Транспортный плавучий док (ТПД), построенный по проекту Санкт-Петербургского ЦМКБ «Алмаз» (проект 22570), предназначен для   транспортировки кораблей и судов, проведения их доковых осмотров и ремонтов», - рассказал «Аргументам.ру» представитель судостроительного завода. Плавучий док также может быть использован для транспортировки и обслуживания атомных глубоководных станций (АГС) и другой глубоководной техники.

Длина ТПД составляет 134 метра, ширина - 14 метров, осадка - 2,67 метра, грузоподъемность - 3,3 тысячи тонн. Строительство судна началось в конце ноября 2012 года. Спуск его на воду был запланирован на апрель 2015 года, но произошло это на полгода раньше.

«Док спущен на воду с опережением графика на шесть месяцев для проведения швартовных испытаний. Работа над проектом ведется усиленными темпами. Для этого завод выделил помещение с оргтехникой для специалистов КБ «Алмаз». Их непосредственное участие в производственном процессе позволяет более оперативно отрабатывать возникающие конструктивные вопросы», - пояснил наш собеседник.

По его словам, завод пока имеет один госконтракт на строительство ТПД. Между тем, заводчане рассчитывают получить новые аналогичные предложения от заказчиков. Они довольны ходом исполнения первого контракта.

«Сегодня вы построили очередное уникальное сооружение, которое значительно расширяет возможности российского флота», - отметил на торжественной церемонии спуска дока на воду представитель заказчика от ВМФ России командир войсковой части 40056, Герой России Алексей Буриличев.

Зеленодольский судостроительный завод ежегодно наращивает объемы производства. В этом году планируется выпустить продукции на 50% больше, чем в прошлом. За ближайшие пять лет предполагается увеличить объемы производства в четыре раза за счет военных и гражданских заказов. В настоящее время предприятие обеспечено заказами до 2022 года.

В этом году на заводе приступили к строительству двух патрульных кораблей для ВМФ России. Ранее сообщалось, что всего в рамках госпрограммы вооружения до 2019 года планируется построить для ВМФ России шесть кораблей этого проекта, которые могут войти в состав каждого из флотов.

В настоящее время на заводе ведется и строительство малых ракетных кораблей для ВМФ России. Многоцелевые корабли класса «река-море» оснащаются артиллерийским, ракетным, противодиверсионным, зенитным и радиотехническим оборудованием.

Сейчас на стапелях завода идет строительство пяти малых ракетных кораблей - "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево" и "Ингушетия", которые должны быть сданы в 2014-2019 годах.

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) входит в холдинговую компанию «АК БАРС» (Казань), является старейшим судостроительным предприятием России. Завод, за свою более чем вековую историю, построил более 1,5 тысячи военных и гражданских судов, различные модификации барж, танкеров и сухогрузов.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Катастрофа жуткая... А центральные власти не знают об этом?