Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Екатеринбург → Экономика

Минус 40 «в тени»

, 15:28

14 октября Гордума Екатеринбурга наконец-то смогла рассмотреть исполнение горбюджета за I полугодие. Как выяснилось, налоговая часть наполнения казны города испытывает системный кризис. По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, около 40% налогоплательщиков работают «в тени» и повлиять на это у муниципальных чиновников никаких возможностей нет.

Первое полугодие текущего года Екатеринбург провел, по словам главы департамента финансов мэрии Андрея Корюкова, в «условиях экономической стагнации». Впервые за пять лет экономисты зафиксировали спад промышленного производства и притока инвестиций.

Доходы Екатеринбурга составили 15 млрд 70 млн рублей (52,7 % от плановых показателей), расходы – 13 млрд 494 млн рублей (44,4 %). Фактические поступления в бюджет сократились (по сравнению с прошлым годом) на 1 млрд 60 млн рублей. Особенно «провальными» оказались такие статьи доходов, как сбор налогов на имущество физических лиц и работа с неразграниченными землями – ниже 40% от плана. Муниципальный долг составил около 2 млрд рублей

И, тем не менее, особых вопросов у депутатского корпуса отчет мэрии не вызвал. А между тем, претензий к департаменту финансов горадминистрации предостаточно.

К примеру, выступая с этим же докладом на бюджетной комиссии, г-н Корюков признался, что часть исполнения горбюджета, касающаяся транспорта – некорректна. По его словам, лишь 80% частных перевозчиков предоставляют хоть какие-то отчеты о своей деятельности и лишь половина из них исправно платит налоги.

Тему продолжил зам главы горадминистрации Александр Высокинский. С его уровня информированности картина выглядит еще более пугающе. Около 40% налогоплательщиков города (в том числе и перевозчики) используют «теневые» налоговые схемы. И повлиять на сложившуюся ситуацию чиновники не могут. А, возможно, и не хотят, считая, что это обязанность силовиков.

– Во-первых, правоохранительные органы начинают работу только при наличии заявления о нарушении закона. Во всех остальных свердловских городах (кроме, видимо, Екатеринбурга) регулярно собираются межведомственные комиссии, – комментирует экономист Александр Предеин. – Всех бизнесменов – злостных неплательщиков там знают, буквально, «в лицо», регулярно вызывают на «разбор полетов», вместе вырабатывают планы погашения налоговых задолженностей. Если же кто-то не идет на диалог, подключаются правоохранители.

Также, по словам эксперта, собираемость налогов значительно повышается, если власть обращена  к бизнесу, что называется, «лицом», идет на диалог, оказывает помощь. Ведь, в большинстве своем, бизнес-сообщество и радо бы работать «честно», но чиновники часто сами «отталкивают» налогоплательщиков.

Проявляя странную финансовую «близорукость» в сборе налогов, в вопросе получения субсидий «Серый дом» тщателен и собран. Так, муниципальные чиновники уверены, что дотация на компенсацию льготного проезда должна составлять 1 млрд 200 млн рублей – ни больше, ни меньше (хотя областные власти и так выплачивают оговоренные в соответствующем соглашении субсидии).

Не так давно тот же Высокинский предложил еще один путь «спасения» городской экономики: увеличить долю городского бюджета в сборе НДФЛ с 18% до 30% (заметив, что в Новосибирске она составляет вообще 40%).

Как видим, городские чиновники хорошо знают, сколько «должны» им, но о своих обязанностях, почему-то забывают…

Мэрия «завалила» тендер на рекламу в муниципальном транспорте

Не так давно администрация Екатеринбурга чудесным образом умудрилась «провалить» один из перспективных инструментов финансирования муниципальных транспортных предприятий. Как писали СМИ, тендер на 70 млн рублей был снят из-за грубейших нарушений.

Чиновники должны были разметить конкурс на сайте имущественных торгов, но ошиблись и опубликовали его на сайте госзкупок. В итоге, получилось, что мэрия сдает рекламные площади в аренду и сама себе за них платит. Помимо этого, общественники выявили еще ряд нарушений в оформлении конкурса, но (по сравнению с вышеуказанным) уже не таких существенных.

Поневоле возникает вопрос, «Серый дом» намеренно не желает финансировать транспортников или же вмешиваются высшие силы? Однако эксперт-экономист Александр Предеин, что все гораздо  проще.

«Перепутать муниципальный заказ с имущественными торгами, оказывается, могут не только в глухой деревне. Давно говорил, что экономический блок екатеринбургской мэрии никуда не годится. В отличие от «политических гениев», экономисты там крайне слабые», – резюмировал он в своем блоге на Facebook.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram