Запрет на ввоз норвежской семги вдохновил производителей Сахалина и они предложили снизить стоимость перевозки рыбы на внутреннем рынке. Это, как считают они, позволит уменьшить цену на их продукцию.
На фоне продуктового эмбарго интерес торговых сетей и потребителей к дальневосточной рыбе высок, как никогда. Но транспортировка и логистика требует государственных субсидий.
Теперь дальневосточный лосось стал практически единственным видом красной рыбы, доступным россиянам.
Главным препятствием на пути лосося в центральные регионы страны рыбаки называют транспортные расходы. Отправить горбушу на экспорт в Японию или Корею получается дешевле и выгодней, чем на внутренний рынок. Тариф на железнодорожные перевозки составляет 18 рублей за 1 килограмм рыбы. Это сильно повышает себестоимость продукции. Поэтому рыбаки предлагают приравнять их к сельхозпроизводителям и ввести субсидии на транспортировку, сообщают "Вести".
В Росрыболовстве уже задумались над этим вопросом. Чтобы обеспечить россиян свежей рыбой, правительство страны готовит меры поддержки отрасли.
"Насколько я знаю, сейчас прорабатывается вопрос о введении субсидирования по поставке этой продукции и, возможно, рыбакам будут введены дополнительные льготы для поставки продукции, что положительно скажется на увеличении объемов поставки на территорию России", — говорит глава Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства Максим Козлов.