Синдром добра молодца
27 июля 2014, 14:30 [«Аргументы Недели», Александр Карпов ]
Давление политических и экономических санкций в отношении России будет нарастать, несмотря ни на что. Большая часть мирового сообщества подвластная воле США действует согласно их политическим установкам. Главный и единственный сюзерен планеты устроил смотр своих вассалов на предмет лояльности, и пока может быть доволен. Еще немного и абсолютно все страны ЕС и НАТО будут петь в унисон. Уже не слышно голосов об осторожности и сдержанности в выборе политических и экономических мер воздействия по отношению к РФ. Теряется необходимость в доказательствах обвинений, инкриминируемых ей действий. Мнение США как истина в последней инстанции принимается к строгому исполнению всеми союзниками и почти не обсуждается.
Вопрос был поставлен ребром еще на встрече в Нормандии, на июньских торжествах по поводу годовщины высадки союзных войск, где, по словам советника по национальной безопасности Белого дома Бена Родеса, у США и Европы появился шанс взглянуть на окончательный результат совместных действий союзников во имя свободы. В контексте вмешательства России на территорию Украины,
А чтобы добиться этого результата, надо выступить всем вместе, чтобы обеспечить безопасность Восточной Европы и поддержать демократические ценности, которые, надо понимать, «кошмарит» Россия.
Долго ждать не пришлось. Уже выступают, и выступают без устали, все кому не лень, причем, не только американцы и европейцы, но и канадцы с австралийцами, и даже японцы замкнули походный строй.
Войдя во вкус грандиозной по масштабам совместной акции, наши, вчера ещё добрые партнеры и соседи, побежали наперегонки на грани самоистязания. Они так возбуждены, что требуют друг от друга жертв, и могут так распалиться в охотничьем азарте, что не ровен час, и сами чем-нибудь пожертвуют, несмотря на экономические потери. Пропагандистская машина работает на полную катушку. Большинство считает, что Россия виновата во всем, а агрессивное меньшинство, что Россия виновата в том, что она есть. Эффект толпы постепенно стирает индивидуальное восприятие происходящего разными странами. Стадное чувство превалирует. Сегодня им хочется не отстать от США, а завтра, быть может, где-то обогнать. На эмоциях.
Мировое сообщество, за редким исключением, превращается в толпу футбольных фанатов. Плотная масса тащит за собой даже тех, кто поджимает ноги, имея особое мнение. Кричалки одни и те же. И топот, и ругань, и свист. Попробуй до них докричись со своей сермяжной правдой.
У нас есть, конечно, своя доморощенная пропаганда - кричалки, и топот, и ругань и свист. И чувство соответствующее. Но трудно одиноким нашим голосам перепеть хор горластых иноземцев, переорать их оркестр во главе с заокеанским дирижером. Хотя, конечно, стараются. Не сдаются. До хрипоты, и, что характерно, все по делу. Мы их каждый день очень хорошо слышим. По всем центральным каналам. В каждый дом заглядывают, в каждую квартиру. И все доносят, доносят, доносят - иногда оповещают. Благодаря им, мы точно знаем, что правда на нашей стороне. И что за рубежом нас не слышат. И слышать не хотят. Они, похоже, нам новую холодную войну объявили. И опять норовят до победного. Что теперь с ними делать? Как отогреть?
Идти на Запад с миром – обманут, задвинут, будут рвать на куски. Санкции не отменят. Уже пробовали. Плохой вариант. Забором огородиться как раньше? Измором станут брать, взрывать изнутри, по краям оттяпывать. Тоже никуда не годится. Куда ни кинь, везде клин. К кому завтра идти за деньгами?
Типичный синдром добра-молодца из русской народой сказки подкрался к нам исподволь: налево пойдешь - коня потеряешь; направо пойдешь - жизнь потеряешь; прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь. В современном изложении для части продвинутой верхушки общества и бизнес-элиты это означает: налево пойдешь - бабло потеряешь; направо пойдешь - за рубеж не попадешь; прямо пойдешь - жив будешь, про бабло позабудешь.
- А нельзя как-нибудь погуманнее, что-нибудь пооригинальнее - типа вертикального взлета, или бега трусцой на месте? Короче, так придумать, чтобы не очень больно было? Или, например, обратно пойдешь - бабло приведешь? Тогда как будет, в этом случае? - ищем мы в сказке хотя бы намек на счастливый конец. И, как водится, не находим ответа.
Зато все отчетливей слышим со всех сторон то злобный истерический хохот, то замогильный шепоток, то далекое равнодушное причитание,
- Бабло уведешь - под санкции попадешь, бабло приведешь - налоги огребешь, бабло огребешь - под налоги попадешь, бабло уведешь - на нары попадешь. И так далее. По кругу. Нескончаемо. Просто башню сносит.
Толи вода шумит, толи ветер воет, толи душа болит за достояние.
- Зачем напраслину наводите, обидно, как-то - ведь мы к вам всей душой, - доходит до нас, наконец, смысл происходящего .
- Вы же без нас пропадете все как один, без нашего газа с нефтью и другими ископаемыми, замерзнете зимой, много денег потеряете - сокрушаемся мы по поводу неприятия наших благородных помыслов населением западных городов и весей.
- А мы у вас и так все отберем, когда у вас деньги кончатся. Недолго ждать осталось. Присвоили задарма половину богатств планеты, девятую часть суши, раздулись от величия, воруете, кутите по всем Европам, так еще Крым хапнули. Вот за это мы вас ненавидим. Нам, чтобы вас засунуть в вашу же трубу, никаких денег не жалко, - отвечают они, подбоченясь и нахохлившись.
- Вот оно как, а была когда-то шестая - обижаемся мы и медленно поднимаем кулаки, занимая круговую оборону, - простите, коли, что не так выйдет, нам просто деваться некуда от ваших санкций.