Финансовый директор X5 Retail Group Сергей Пивень сказал, что компания ожидает роста цен на импортную продукцию. Так как среди контрагентов компании есть поставщики, импортирующие продукцию, рост цен не минует магазины сети.
«Сами мы импортируем немного, но доля поставок наших контрагентов из-за рубежа по некоторым категориям составляет от 20 до 80%. Мы уже ощущаем переговорное давление со стороны поставщиков. В росте цен мы не заинтересованы, и переговоры проходят нелегко. Но когда экономические условия меняются настолько, и весь рынок, все поставщики несут дополнительные затраты по импорту в своей расходной части, даже с нашей закупочной силой (да и наших конкурентов из других сетей), то тяжело противостоять такому давлению», – констатировал топ-менеджер.
Точных данных он не назвал, так как конкретные цифры будут зависеть от курса рубля. Но давление со стороны поставщиков будет иметь место.
Сергей Пивень был крайне осторожен в формулировках, но отсутствие резервов для противостояния росту цен все же признал. «В рознице традиционно не очень высокая маржа чистой прибыли, в нашей компании она составляет порядка 2%. Соответственно, любое повышение цен со стороны поставщиков… У нас нет больших запасов, чтобы компенсировать его за счет прибыли», – сказал он.
Напомним, что валютный курс рубля по сравнению с концом прошлого года упал на 10%, и полного его восстановления до конца текущего года не ожидается. Резкое изменение курса уже влияет на цены: по сравнению с прошлым годом цены выросли на 3,2%, что на 0,5% больше, чем за два первых месяца прошлого года.
Пивень ожидает, что тенденция коснется таких товаров, как кофе, какао, чай. Рост может коснуться и мяса, в частности говядины, доля которой в структуре продаж ритейлеров не составляет большинства. Также стоит ожидать роста цен на сезонные товары, в том числе овощи и фрукты.
Исполнительный директор группы компаний Стефан Дюшарм признал, что из-за структуры рынка большая часть продуктов идет на прилавки магазинов торговых сетей «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» из-за рубежа. Причины этого в том, что компании необходимы большие объемы поставок продуктов в связи с размером сети, к тому же многие местные товары не соответствуют предъявляемыми ритейлером стандартам качества.
«У нас нет цели работать с одними или другими поставщиками, есть цель обеспечивать ассортимент продукции, интересный нашим покупателям. Как только появляется интересный производитель в России, мы стремимся с ним работать», – сказал Дюшарм.
Он обещал, что X5 Retail Group постарается снизить негативный эффект на покупателей. Каким образом компания сдержит рост цен при отсутствии даже потенциальной замены импорту и невозможности удержать их за счет снижения нормы прибыли, он не уточнил.