По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, воспользоваться модернизированной кольцевой железной дорогой москвичи смогут уже через год.
Модернизация московской кольцевой железной дороги обойдётся в 250 миллиардов рублей. В настоящее время реконструкция МКЖД, в которой задействовано порядка 10 тысяч строителей и других специалистов, идет полным ходом.
После реализации масштабного транспортного проекта протяженность путей Малого кольца Московской железной дороги составит 54 километра. Он соединит более 30 станций, которые станут для пассажиров пересадочными узлами на другие виды транспорта. Пока же лёгкое метро должно соединить изолированные районы Москвы, в которых ещё нет подземки, а также разгрузить основные станции столичного метрополитена.
По кольцевой дороге вокруг столицы планируется запустить скоростные электропоезда, которые смогут развивать скорость не менее 80 км/час. Для увеличения скорости посадки и высадки пассажиров в них будет предусмотрено 3 пары дверей, а сиденья станут располагаться вдоль стен. Также вагоны будут оснащены кондиционерами и универсальной системой отопления, а для удобства пассажиров их дополнят поручнями как в вагонах метро.
Первый этап реконструкции начался в 2012 году с участка Пресня - Канатчиково. Стройкомплекс Москвы в 2014 году возводит эстакады возле делового цента «Москва-Сити» и проводит реконструкцию Можайского путепровода на Кутузовском проспекте.