Отечественный автопром встал на два колеса. В РФ оживает производство мотоциклов. 90% машин идёт на экспорт.
10 лет назад выпуск российских мотоциклов довели до ручки. Закрылся Ижевский мотоциклетный завод, в советские времена выпустивший более 12 тыс. Ижей. Давно не стало «Ковровцев» и «Восходов». В целом продажи мотоциклов в РФ резко рухнули. Плохо берут любые аппараты, в том числе иностранные. Например, мотоциклов БМВ в РФ продают не более 100 штук в год, «Харлей-Дэвидсон» – 300. Японских и китайских двухколёсных аппаратов покупают до 10 тыс. в год. По сравнению с авторынком, достигающим 2,7 млн. новых легковушек в год, – капля в море.
В итоге на плаву остался только Ирбитский мотоциклетный завод с маркой «Урал». Предприятие, на котором трудятся 13,8 тыс. человек, выживает за счёт оборонного заказа и зарубежных контрактов. «Уралы» – не шедевр новейших технологий. Они предназначены для армии и такие тяжёлые, что не разгоняются выше 110 км/ч. Зато ни у кого больше нет коляски с моторным приводом. За границей особенность оценили. В прошлом году продажи «Уралов» в Северной Америке подскочили на 40%, в ЕС – на 20%. Всего разошлось 800 мотоциклов. Большой успех при впечатляющей цене 10–14 тыс. долл. штука (350–500 тыс. рублей).