Танкер «Индига» завершил своим последним рейсом северный завоз
8 декабря 2013, 19:35 [«Аргументы Недели», Сергей Суровцев ]
Танкер «Индига», судовладельцем которого является ОАО «Мурманское морское пароходство», своим последним рейсом в навигацию 2013 года завершил завоз дизельного топлива в арктические порты, расположенные на трассе Северного морского пути. Судно выгрузило в порту Певек заключительную партию нефтепродуктов, которые перевозились по договору с ГУП ЧАО «Чукотснаб».
Как сообщила пресс-служба Мурманского морского пароходства, в транспортировке нефтепродуктов с западного направления из порта Мурманск участвовал находящийся на рейдовом перегрузочном комплексе в Кольском заливе танкер «Натали», выполняющий функцию накопителя нефтепродуктов, доставляемых сюда морскими и железнодорожными путями из разных районов России, а также танкеры-челноки «Варзуга», «Индига» и «Хатанга».
В течение летней навигации поставка нефтепродуктов осуществлялась по двум маршрутам: по Северному морскому пути из портов Мурманск и Архангельск в порт Певек, в основном для нужд Чаунского и Билибинского районов, и в восточном направлении из порта Находка в порты чукотского побережья – Провидения, Эгвекинот, Анадырь и Певек», - говорится, в частности, в информационном сообщении. Причём, завоз грузов с востока на запад был завершён ещё 21 октября танкером «Варзуга», который доставил за три последовательных рейса более 35 тысяч тонн нефтепродуктов.
Танкерный флот Мурманского морского пароходства выполнил также несколько рейсов из Обской губы и Архангельска в арктические портопункты, в районе рек Анабар на северо-западе Якутии и Хатанга на полуострове Таймыр, на мыс Челюскин и на о. Средний архипелага Северная Земля, подчёркнули в пресс-службе. Кроме того, были доставлены грузы на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю.
В навигацию 2013 года, отметили в пресс-службе, Мурманскому морскому пароходству удалось увеличить почти в 2 раза объёмы дополнительных перевозок нефтеналивных грузов в арктические портопункты, осуществлявшиеся вне договора с ГАП ЧАО «Чукотснаб».
В арктическом завозе наряду с танкерами участвовал также сухогрузный флот. Многоцелевой теплоход усиленного ледового класса «Юрий Аршеневский» выполнил три рейса из Мурманска в Певек. Теплоход доставил стройматериалы, автотехнику и контейнеры.
Как подчеркнули в пресс-службе предприятия, в этом году пришлось столкнуться с более сложными условиями плавания, вызванными ранним похолоданием и интенсивным льдообразованием на трассе Севморпути.
«Самым труднопроходимым местом стали районы проливов Вилькицкого и Санникова, где на отдельных участках происходило сильное сжатие и торошение. Практически весь период навигации осуществлялась ледокольная проводка судов в западном секторе Арктики, где наблюдались остаточные многолетние льды (в проливе Вилькицкого, в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море)», - подчёркивается в сообщении. В связи с этим экипажи несли усиленные ледовые вахты.
Объём грузоперевозок не уступил прошлогоднему и составил более 80 процентов от общего количества топлива, которое ГУП ЧАО «Чукотснаб» поставило в округ.