В Ростове-на-Дону началась реконструкция моста через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта. Уже подготовлен котлован под устройство моста-дублёра, который появится в полутора метрах от ныне действующего, ведётся также установка свай под опоры будущих мостовых переходов. «Ворошиловский» мост, как называют его ростовчане, был построен ещё в 1965 году.
Как сообщили «АН-онлайн» в пресс-службе правительства Ростовской области, в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, началось комплексное решение транспортных проблем областного центра. И реконструкция Ворошиловского моста является важной составной частью этой работы. Реализация этого проекта позволит обеспечить надежную связь центра города-миллионника с левым берегом Дона, где сейчас строится новый стадион-сорокапятитысячник. В среднесрочной перспективе к четырём существующим мостовым переходам будет добавлено ещё три.
В связи с началом строительства «моста-дублёра» с 18 ноября будет ограничено движение по Ворошиловскому мосту - ежедневно с 17 до 19. Ограничение будет действовать вплоть до самого окончания реконструкции моста – ориентировочно до 2017 года.
Во время ограничения движения по мосту в створе Ворошиловского проспекта автомобилисты смогут только выезжать из города, въезд же будет закрыт полностью. Перед мостом уже появились соответствующий знаки и светофор.
Во время ограничения въехать в город можно будет только по Темерницкому мосту. В остальное же время движение будет организовано в обычном порядке: по одной полосе на въезд и на выезд.
Мост-дублёр – за его счёт будет расширен ныне действующий путепровод через реку Дон – планируется открыть летом 2015 года, а осенью 2017 года планируется полностью завершить работы по реконструкции существующего моста. Количество полос движения увеличится с двух до шести, а пропускная способность - до 65 тысяч автомобилей в сутки, сейчас же по мосту проезжает около 47 тысяч автомобилей в день. Стоимость проекта составляет 6 млрд. 124 млн. рублей.
Что же касается существующего моста, то, как только будет готов к эксплуатации дублёр, то его демонтируют - вплоть до фундамента. То есть, по словам специалистов, это будет даже и не реконструкция, а строительство, по сути, двух совершенно новых мостов.
К тому же, подняться на мосты можно будет и на лифтах. Всего их будет четыре – по два на каждом берегу. Причём лифты будут доступны абсолютно каждому, а не только людям с ограниченными физическими возможностями.