Теплоход "С. Кузнецов" прибывает в порт Сабетта, находящийся на полуострове Ямал, сегодня, 5 ноября, - сообщила пресс-секретарь ОАО "Северное морское пароходство" Елена Кузнецова.
- Теплоход «С. Кузнецов» пополнил флот Северного морского пароходства буквально только что - в сентябре 2013 года, - рассказала Елена Игоревна корреспонденту "Аргументов недели". - Из порта приписки Архангельск судно вышло в свой первый арктический рейс вечером 29 октября.
Сабетта является строящимся на берегу Обской губы арктическим портом, который призван обеспечивать поставки углеводородного сырья с Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
"С. Кузнецов" - многоцелевое судно с ледовым классом Л1, способное работать в арктических условиях.
- Надо отметить, что первым «распечатал» строящийся порт также теплоход нашей судоходной компании «Инженер Трубин» ещё летом этого года, отправившийся в уникальную экспедицию по маршруту Сабетта - Петропавловск-Камчатский - Китай - Петропавловск-Камчатский - Сабетта, - подчеркнули в пресс-службе компании. Эта экспедиция была организована тремя регионами: Ямало-Ненецким автономным округом, Ханты-Мансийским автономным округом и Тюменской областью. Рейс, доказавший большие возможности грузовых морских перевозок по Северному морскому пути между российской Арктикой и стремительно развивающимся рынком Китая, был успешно завершен в октябре.
Кроме «Трубина» в осеннее время в Сабетте также побывали суда Северного морского пароходства «Инженер Вешняков», «Механик Красковский», а также буксиры «Викинг» и «Норд». Более того, буксирный ледокол «Норд» в настоящее время осуществляет ледовые проводки в районе порта Сабетта.
В свою очередь, «С. Кузнецов» доставит в Сабетту строительный груз массой более 4 тысяч тонн.
- Флот Северного морского пароходства традиционно и активно работает в Арктике и на трассе Севморпути. Только в навигацию 2013 года наши суда совершили рейсы и доставили грузы на Новую Землю, мыс Шмидта, в Певек, Дудинку, на Шпицберген, Землю Франца-Иосифа, в район Байдарацкой губы Карского моря, - подчеркнула Елена Кузнецова. - Арктика - это наша работа. Флот компании обладает универсальными судами ледового класса, контейнеровозами и дноуглубительным флотом. На судах трудятся опытные экипажи моряков, умеющие работать в сложных погодных условиях, в том числе на рейдовых самовыгрузках на ледовом причале.