Уралкалий продается на особых секретных условиях Прохорову
3 октября 2013, 15:04 [ «Аргументы Недели» ]
К покупателю доли Сулеймана Керимова в «Уралкалии» российские власти предъявили совершенно особые условия, подробности которых не разглашаются. Просто так акции этой компании не продаются.
Согласно сведениям, просочившимся в The Wall Street Journal, новому владельцу контрольного пакета акций придется работать с белорусскими партнерами в обязательном порядке – иначе принадлежащий Керимову пакет купить невозможно. Бизнесмен Вадим Коган уже отказался приобретать компанию на этих условиях.
Ранее «Уралкалий» разорвал отношения с партнером, «Беларуськалием», обрушив тем самым цены на удобрения. Причины разрыва называются разные – от игр на понижение акций до невозможности договориться о стоимости компании с Белоруссией. «Белоруськалий», от которого в бюджет Белоруссии поступает значительная часть доходов, самостоятельную продажу наладить не смог, и генеральный директор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер был приглашен белорусским премьер-министром на переговоры, сразу после которых оказался в СИЗО.
В розыск Белоруссией был объявлен и владелец основного пакета «Уралкалия» Сулейман Керимов, который решил немедленно продать свой пакет акций. На пакет назывались разные претенденты, от банкира Вадима Когана до главы «Роснефти» Игоря Сечина, но никто так окончательно и не решился приобрести его. По версии The Wall Street Journal, продажу сопровождает жесткое условие сотрудничества с «Белоруськалием», такова цена, выставленная президентом Александром Лукашенко за освобождение Баумгертнера, переведенного уже под домашний арест, но в Минске.
Эксперты британского издания подчеркивают, что официальной информации о продаже акций на определённых условиях нет – околопрезидентские круги заявляют, что продажа идет на условиях свободного рынка. Однако претендентами на акции назывались исключительно бизнесмены из окружения Путина, в то время как прежние владельцы, включая Сулемана Керимова, входят в окружение премьера Медведева. Среди потенциальных покупателей называют уже «Онэксим», принадлежащий Михаилу Прохорову.