Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Ростов-на-Дону → Экономика

На кону судебных баталий – ростовский аэропорт

, 17:49

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законным решение суда первой инстанции, согласно которому ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» должно выплатить дивиденды – как по обыкновенным, так и по привилегированным акциям. Речь шла о решении совета акционеров аэропорта – не выплачивать дивиденды по итогам 9 месяцев 2012 года. Иск в суд был подан министерством имущественных отношений Ростовской области и несколькими миноритарными акционерами аэропорта.

Группе компаний «Агроком», которую контролирует семья известного на Дону бизнесмена Ивана Саввиди, принадлежит 33 процента акций аэропорта. Но в течение нескольких последних лет «Агроком», раз за разом принимая решения не выплачивать акционерам дивиденды, получил право голоса для своих привилегированных акций, и приобрёл в совете 52,52 процента голосов. Это позволило бизнесмену полностью контролировать деятельность ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону».

Арбитражный суд Ростовской области ещё в мае 2013 года вмешался в деятельность этого акционерного общества, потребовав отменить решение совета акционеров ОАО, и выплатить дивиденды. Аэропорт отказался это делать, мотивировав такое своё решение тем обстоятельством, что деньги нужны для дальнейшего развития инфраструктуры предприятия.

Минимущество области продолжало настаивать на своих требованиях, и обратилось в вышестоящий арбитражный суд с просьбой рассудить их спор с бизнесменом Саввиди. В ответ «Агроком» уступил все свои акции трём кипрским компаниям, и вышел из состава ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону».

Такая напряжённая борьба за аэропорт связана с желанием областных властей построить в нескольких десятках километров под Ростовом новый авиаузел совместно с частным инвестором – компанией «Ренова». В свою очередь, «Ренова» заявила, что будет готова инвестировать лишь в том случае, если получит контроль над действующим аэропортом. Для этих целей было создано совместное предприятие – ОАО «Ростоваэроинвест», куда региональные власти обязались перевести свой пакет акций действующего аэропорта, а инвестор – деньги для строительства аэропортового комплекса.

По мнению многих экспертов, «цена вопроса» в этом споре – 400 га земли в черте города, на которых в ближайшем времени московскими инвесторами будет построен новый большой микрорайон, что, естественно, сулит им, прямо скажем, немалые прибыли.

После решения Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа акции, перешедшие к кипрским компаниям, уже мало что значат для дальнейшей судьбы действующего аэропорта, расположенного на территории Ростова-на-Дону. По действующим российским законам, если владелец привилегированных акций получает дивиденды, то он автоматически теряет право голоса на совете директоров акционерного общества. И, наоборот, отказываясь от дивидендов, он сохраняет голос, и участвует в принятии решений. Региональные чиновники как раз и добиваются того, чтобы Иван Саввиди этот голос потерял.

«Затем они выберут своего директора аэропорта, подведут предприятие под банкротство, и в итоге расторгнут договор об аренде взлётно-посадочной полосы. Естественно, что предприятие прекратит своё существование, а вместе с ним – и ныне действующий аэропорт. Это ожидаемый алгоритм действий», – заявил Саввиди журналистам,  комментируя решение, принятое Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Бизнесмен также добавил, что обязательно будет и дальше обжаловать эти решения арбитражных судов, хотя и мало уже верит в объективность российской судебной системы.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram