Датская пивная компания Carlsberg, 39% продукции которой идет на российский рынок, опубликовала отчет, утверждающий, что ее чистая прибыль во втором квартале этого года сократилась на 38% относительно года минувшего.
Мало этого, пивовары ожидают снижение российского пивного рынка на 7% до конца года.
К этому стоит прибавить, что другой международный пивоваренный гигант, Heineken, накануне сообщил о сокращении выручки в Восточной Европе на 3,8% в первом полугодии - до 1,527 млрд евро год к году.
И даже Росстат за период с января по июль зафиксировал в годовом исчислении снижение объема производства пива на 8,7%, а в июле - на 9,9%.
Это, уверяют эксперты «Ведомостей», вызвано реализацией программы российского правительства по сокращению потребления алкоголя: за последние шесть-семь лет под видом борьбы с алкоголизацией населения был введен в силу ряд законодательных ограничений, больно ударивших по пивоварам и их продукции.
В отчете Carlsberg в добавку утверждается, что на показателях отрасли начали сказываться снижение потребительской уверенности россиян и увеличение доли сбережений, характерные для замедления экономического роста: 64% опрошенных россиян негативно оценивают свои перспективы найти работу в течение ближайшего года, гарантия занятости во втором квартале стала основным поводом для беспокойства 14%, опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). Кроме того, 56% россиян негативно настроены относительно состояния своих финансов.
И хотя исследование холдинга "Ромир" показывает, что алкогольные предпочтения россиян стабильны: их корзина напитков почти не меняется от полугодия к полугодию, и только ближе к Новому году немного повышается доля шампанского и на 2% растет потребление водки при сокращении на 6% потребления пива, российская история хорошо знает, что делают граждане страны, когда пиво дорожает, а водка продается всего несколько часов в сутки.