Арбитражный суд Ростовской области оштрафовал компанию «Вымпелком», осуществляющей свою коммерческую деятельность под торговой маркой «Билайн», на 650 тысяч рублей. В суде подтвердилось, что оператор связи нарушал антимонопольное законодательство – навязывал своим абонентам дополнительные услуги.
Представители ОАО «Вымпелкома» пытались обжаловать решение регионального управления Федералной антимонопольной службы о привлечении компании к административной ответственности, однако в арбитражном суде жалоба была отклонена. Арбитражный суд подтвердил: «Билайн» незаконно навязывал дополнительную услугу. Таким образом, решение Ростовского УФАС России вступило в законную силу.
Как сообщили «АН-онлайн» в региональном управлении антимонопольной службы, комиссия Ростовского УФАС России в ходе рассмотрения дела о навязывании дополнительных услуг связи выяснила, что новым абонентам «Билайн» в Ростовской области, подключившимся на тарифные планы «Косим цены» и «Монстр общения», автоматически подключалась услуга «Безлимитный Интернет» на специальных условиях: первые 10 дней услуга является бесплатной, а в последующем, если абонент данную услугу не отключил, взимается плата – 2,95 руб. в сутки.
С одной стороны, эта сумма – копейки. С другой – дополнительная платная услуга не нужна тем, кто использует телефон только для звонков.
Как пояснили представители УФАС, дополнительного соглашения с оператором или направления специального SMS о подключении дополнительной услуги не было.
При активации SIM-карты абоненту приходило SMS о подключении ему услуги «Безлимитный Интернет». Однако в соответствии с законодательством о связи оператор не вправе навязывать абоненту дополнительные платные услуги.
«Подключение дополнительных платных услуг является изменением существенных условий договора, поскольку изменяет объём оказываемых услуг и размер платы абонента по договору и должно осуществляться путём заключения дополнительного соглашения с оператором или, например, направления специального SMS, чтобы подключить услугу», – пояснила заместитель руководителя Ростовского УФАС России Наталья Кожемяко.
«Эти тарифные планы к продаже закрыты. Но тогда они были в продаже, и имели большой спрос во многом из-за стоимости Интернета. И дополнительная услуга была оговорена, как составляющая тарифного плана, абонент был оповещён. Решение УФАС мы будем и дальше обжаловать в вышестоящей инстанции. На наш взгляд, и решение суда необоснованно», – пояснила представитель службы внешних коммуникаций ОАО «Вымпелком» Анастасия Васильченко.
Стоит отметить, что жалобы на несанкционированную рекламу (спам), приходящую на мобильные телефоны, поступают в Ростовское управление ФАС всё чаще. Так, в прошлом году антимонопольщики возбудили 40 административных дел. Но ради справедливости нужно, наверное, сказать и о том, что в ряде случаев заявители могли бы избежать проблемных ситуаций, если бы были более внимательными. Например, при указании контактных данных в любого рода анкетах человек, зачастую, сам себя обрекает на подобного рода спам.