Счетная палата пересчитала базовый сценарий социально-экономического развития, одобренный правительством на 2014-2016 годы и усомнилась в его обоснованности. По мнению аналитиков, он слишком оптимистичен для бюджета.
На базе подобного сценария бюджет верстать нельзя, полагает первый зампред Счетной палаты Валерий Горегляд. В сценарии запланированы нереальные ускорения роста ВВП с 2,4% в 2013 году до 3,7% в 2014-м и 4,2% в 2016-м, инвестиций - с 4,6 до 6,6 и 7,6% соответственно, пишет газета «Ведомости».
Специалисты Счетной палаты не нашли в сценарии обоснования ускорения – одновременно с ускорением предполагается сокращение инвестиционных программ нефтяной, энергетической, газовой, железнодорожной отраслей. Министерство экономического развития, получившее нагоняй от президента за пессимизм, стало решительным оптимистом и планирует рост даже при падении цен на нефть до 80 долларов за баррель. Счетную палату напугал тот факт, что у правительства нет никаких планов на случай рецессии, угроза которой вполне реальна.
Ожидания по улучшению ситуации здесь вступают в противоречие с данными статистики по чистому оттоку частного капитала, отметил Горегляд, кинув горестный взгляд в документы правительства. «Мы видим ускорение оттока, а базовый вариант прогноза предполагает снижение оттока капитала частного сектора до нуля уже в 2014 году», - цитирует его газета «Ведомости», суммарно инвестиционные программы компаний энергетики, нефтяной, газовой, железнодорожной отраслей снижены на 2013-2015 годы более чем на 10%, вторит ей РБК.
Каким-то образом безудержные оптимисты из правительства рассчитывают получить наивысшие международные кредитные рейтинги к 2016 году, при том, что ныне Россия имеет оценки суверенного кредитного рейтинга на уровне "Baa1" от Moody's и "BBB" от Fitch и S&P («весьма-весьма средненько, если не плохо», - означают эти буквы).
«Может, Счетная палата не верит в Россию, а мы верим», - ударил по критикам мощным непробиваемым патриотическим аргументом замминистра экономического развития Андрей Клепач, и добавил, что сценарий на случай падения цен на нефть существует, но он пока тайный, ибо слишком маловероятен. Видимо, ужас очередного нагоняя от президента сильнее, чем любые аудиторы с угрозами разорения страны.