> Общественный транспорт Ростова-на-Дону простаивает из-за нехватки водителей - Аргументы Недели. Ростов-на-Дону

//Экономика

Общественный транспорт Ростова-на-Дону простаивает из-за нехватки водителей

23 мая 2013, 12:56 [«Аргументы Недели. Ростов-на-Дону», Олег Бакунин, Ростов-на-Дону ]

Фото Олега Бакунина

Сейчас маршрутная сеть общественного транспорта Ростова-на-Дону включает в себя 138 автобусных, 10 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута. Количество подвижного состава составляет 1884 единицы. Но городские чиновники вынуждены были публично признать существование проблемы с обеспечением перевозки пассажиров общественным транспортом. На линиях катастрофически не хватает автобусов. При этом сами транспортные средства простаивают в гаражах, так как на них некому работать – не хватает водителей.

Как сообщили «АН-онлайн» в пресс-службе ростовской мэрии, в администрации города состоялось совещание, посвящённое именно этой проблеме. Чиновники и специалисты-транспортники обсудили перспективы развития транспортной системы Ростова.

«В городе остро стоит вопрос об увеличении количества автобусов большой вместимости на городских маршрутах. С 2012 года их число сократилось на 112 единиц, и эта негативная тенденция продолжает сохраняться», – отметил мэр города Михаил Чернышёв.

По словам главы городской администрации, главная причина – это дефицит водительского состава. Люди оставляют рабочие места из-за напряжённого уличного движения, и недостаточной, по их мнению, заработной платы. Специалисты также добавляют сюда  и необходимость вести учёт наличных денег – оплаты за проезд.

Эксперты называют два основных способа решения этой проблемы. Первый – это перевод автобусов с солярки и бензина на газ. Вследствие уменьшения затрат на топливо у транспортных предприятий появятся дополнительные возможности выйти на самоокупаемость. Второй – это введение в Ростове безналичной оплаты проезда. Первая такая попытка, по сути, провалилась. По мнению некоторых экспертов, противятся введению «безнала» не только собственники автотранспортных предприятий, но и непосредственно сами водители.

Губернатор региона Василий Голубев поручил администрации Ростова-на-Дону  оборудовать весь городской транспорт терминалами для безналичной оплаты до конца октября этого года.

«Это позволит повысить прозрачность доходов и расходов автотранспортных предприятий, освободит водителя от обязанностей кассира, а также поможет вести учёт льготных категорий граждан»,  – отметил руководитель администрации Ростовской области.

Открытый конкурс на выполнение работ по разработке и внедрению безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения был проведён ещё в 2009 году. Однако до настоящего времени система внедрена, с определёнными оговорками, только на муниципальном транспорте.

Сейчас в городе действует 21 из 51 терминала продажи и пополнения транспортных карт. В городской администрации планируют, что все терминалы возобновят свою работу до 7 октября.

Также в Ростовской области начата работа по переводу транспорта на газомоторное топливо, в частности, уже определяются места возможного размещения автозаправочных станций.

Сегодня до 40% расходов автотранспортных предприятий приходится на топливо, констатировал генеральный директор «Ростовпассажиртранс» Роберт Санамов, поэтому перевод на газ экономически выгоден перевозчикам. Однако заправок мало, и расположены они неудобно.

«Нужно оценить экономику вопроса, – отметил губернатор Голубев. – Для того, чтобы это реализовывать, необходимы немалые вложения, в том числе – если следовать требованиям, которые предъявляются к местам стоянки, ремонта, обслуживания транспорта, к вопросам безопасности. Заправочные комплексы должны находиться в зоне действия самого транспорта – они не могут располагаться в степи, в поле, в других недоступных или малодоступных местах».



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте