С середины прошлого года наблюдается снижение спроса на продукцию БелАЗа. Об этом сообщил заместитель генерального директора БелАЗа по маркетингу и экспортной политике Кирилл Казаченко на пресс-конференции в Минске 25 апреля.
По его словам, это вызвано в первую очередь стагнацией в добывающих отраслях.
"Спрос на тяжелые самосвалы зависит от настроений компаний, от их инвестиционных программ, наши аналитики здесь не видят большого прогресса. Аналитики говорили, что 2-е полугодие ростом цен на руды, но этого не происходит. Ощутили падение на золото. Мы вынуждены идти на длинные контракты, используем разные моменты по аутсорсингу, по лизингу и т.п.",- отметил Кирилл Казаченко.
При этом, добавил он, у конкурентов упали объемы продаж от 45 до 54%.
"Что касается рынка России, то наши конкуренты за первые два месяца не поставили ни одного самосвала",- отметил представитель БелАЗа.
Ситуация по рынкам дальнего зарубежья- более прогнозируемая- по рынку Австралии, Замбии, ЮАР, Индонезии. Но заменить поставками в данные страны то, что поставлялось в Россию, на долю которой приходится 64% экспорта БелАЗа, на данный момент невозможно.
Вместе с тем, по словам чиновника, падение угледобывающих отраслей может открыть для белорусской компании ряд новых ниш на рынке с учетом более конкурентоспособной стоимости обслуживания белорусских машин.
"Эта ситуация позволит нам занять определенные ниши, которые ранее были недоступны", - также сказал Кирилл Казаченко.