Исследование специалистов из Babson College, London Business School и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета показало, что число желающих создать собственный бизнес в России резко упало.
Бизнесом хотят заниматься только 2,2% россиян, это наименьший показатель за всю историю наблюдений с 2006 года, и наименьший относительно других стран, в которых проводилось исследование. Особенно упало количество желающих открыть свое дело в студенческой среде, среди молодежи - доля студентов, готовых заняться своим делом, составила всего один процент против 5-8 процентов несколькими годами ранее, пишет Лента.ру.
Среди опрошенных 87% полагают, что в их регионе условий для открытия собственного предприятия нет – мешают административные барьеры, неясные правила взаимодействия компаний с государством, сложности с финансированием, а также трудоемкость получения грантов и субсидий.
Выживаемость компаний, длительность их работы тоже заметно снизилась – в России доля компаний, действующих на рынке более 3,5 лет, составила только 33 %, в развитых странах этот показатель превышает 50 %. Наибольший интерес россиян к бизнесу наблюдался в 2006 году, когда доля граждан страны, готовых открыть собственное дело в течение ближайших трех лет, составляла 6,1 процента, но в 2012 году он снизился до рекордно низкой отметки.