Следственный комитет продолжает сезон охоты на сколковских мудрецов. Ранее под прицел попали «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» и таможенно-финансовая компания «Сколково».
Против директора департамента финансов некоммерческой организации «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» Кирилла Луговцева, генерального директора таможенно-финансовой компании «Сколково» Владимира Хохлова и других лиц было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 160 УК РФ (хищение вверенного чужого имущества путем растраты).
По версии следствия, в результате их действий совершено хищение 23,8 миллиона рублей, выделенных государством из бюджета на развитие Сколкова. Кроме того, как установлено следствием, за два года существования ТФК «Сколково», в штате которой числилось около 10 человек с заработной платой от 300 до 600 тысяч рублей ежемесячно, была проведена всего одна таможенная операция.
Когда высшее руководство инновационного центра заявило, что самостоятельно выявило допущенные нарушения в ходе аудиторской проверки и своевременно передало необходимые материалы в компетентные органы, следственный комитет с этим не согласился. Следователи продолжали настаивать на том, что обнаружение злоумышленников является именно их заслугой.
Чтобы замять неприятную ситуацию, сколковские мудрецы распространили через СМИ информацию, что уворованные деньги были возвращены в государственную казну в полном объёме.
Казалось, что шум стих, и инноваторам удастся сохранить свою птицефабрику по выращиванию синекур от дальнейших атак следственного комитета. Но следователи не успокоились и стали бить по самому верху научной цитадели.
«В частности, следствие проверяет полученную из ФСБ России оперативную информацию о допущенных фондом «Сколково» фактах нецелевого расходования 3 миллиардов 500 миллионов рублей, выделенных на развитие наукограда, которые были размещены на депозитах Меткомбанка, аффилированного президенту фонда «Сколково» Виктору Вексельбергу», - заявил сегодня официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Логику борцов с преступностью большинство российских граждан, имеющих слабое представление о каких либо серьёзных сколковских достижениях, видит примерно следующим образом.
Громадные деньги, выделенные на развитие сколковского проекта из государственного бюджета, отправляются в коммерческие банки, позволяя гарантированно и без хлопот зарабатывать участвующим в этом процессе лицам. Если эти средства просто разместить на депозитных счетах, в накладе никто не останется – ни сколковские мудрецы, ни банки.
Когда же обе стороны сливаются в единое целое и деньги попадают под контроль одного человека или узкой группы лиц, стражи порядка начинают подозревать что-то неладное, вплоть до хищения, и обретают направление поиска злоумышленников. Ведь возникают реальные риски, что немалая часть выделенных из бюджета денежных средств, как это часто бывает в России, может неожиданно пропасть как до начала, так и во время их использования. Покинуть Россию по липовым контрактам и материализоваться на зарубежных счетах частных лиц и связанных с ними компаний. При этом наличие собственного или контролируемого банка значительно упрощает проблемы связанные с банковским валютным контролем, рогатками Росфинмониторинга и существенным образом упрощает и удешевляет проведение незаконных операций.
А что касается нецелевого расходования денежных средств, инкриминируемого президенту фонда «Сколково», то это ещё не воровство. Если они в целости и сохранности лежат на депозитных счетах Меткомбанка, ничего страшного не происходит. Просто сколковские люди зарабатывают на процентах, а банковские - на процентной марже. В нашем случае, одни и те же люди получают от такого бизнеса некий синергетический эффект в его российском толковании.
Но сколковские мудрецы, скорее всего, опять отбодаются от обвинений по той причине, что вверенные им на развитие наукограда деньги целесообразнее хранить в собственном банке, чем в чужом. Потому что это как-то надёжнее будет, и сподручнее как-то. Ведь так ими управлять намного легче, в том числе, планировать денежные потоки и соблюдать платёжную дисциплину.
А доходы на вложенные средства у нас никто не отменял. Всё по закону. А если что не так - вернём в казну в полном объёме. Всё до копеечки. Если, конечно, докажете.
Сколковские компании могут платить такие огромные зарплаты своим скучающим сотрудникам, ничуть не смущаясь. Сами заработали. На процентах. Сиди, не дёргайся, стриги купоны с бюджетных денег – вот вам и все инновации.