Мини-ТЭЦ, введенная в локомотивном депо Барановичи летом 2011 года в рамках проведения мероприятий по энергосбережению, подтвердила свою эффективность, рассказали журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги.
Если раньше локомотивное депо Барановичи получало электроэнергию только от городских сетей, то с вводом мини-ТЭЦ стоимость электроэнергии для предприятия стала значительно дешевле.
Экономический эффект от использования нового оборудования по итогам прошлого года составил 2,413 млрд. рублей.Мини-ТЭЦ было выработано 2,7 млн. кВт/ч электроэнергии; а также 3,6 тыс. Гкал тепловой энергии, что эквивалентно 626,5 тыс. т условного топлива.
Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по энергосбережению. Одним из ее важнейших направлений является увеличение доли местных видов топлива (МВТ) в общем объеме потребления котельно-печноготоплива. В связи с тем, что потенциал замещения импортируемого котельно-печного топлива на местные виды на магистрали уже практически исчерпан, главной задачей на ближайшие годы является не замещение импортируемого котельно-печноготоплива, а сокращение его общего потребления. С этой целью при реконструкции производственных котельных на предприятиях магистрали рассматривается возможность внедрения оборудования мини-ТЭЦ для комбинированной выработки электро- и теплоэнергии, увеличение использования альтернативных и нетрадиционных источников тепловой энергии — тепловых насосов, гелиоводонагревателей.
По итогам 2012 года показатель по энергосбережению на Белорусской железной дороге выполнен на уровне минус 7,4% при доведенном задании минус 6,0%. При этом доля МВТ в балансе котельно-печного топлива составила 27,7% при задании 25,1%.