Легкому российскому самолету быть
1 февраля 2013, 17:12 [«Аргументы Недели», Александр Григорьев ]
В ЦАГИ имени Жуковского разработана технологическая платформа нового легкого российского самолета для малой авиации. Самолетов именно такого класса в России катастрофически не хватает.
«Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене», - рассказали Аргументам ру в пресс-службе ЦАГИ. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году.
Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.
В случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимости перевозок на 18-45% относительно Ан-2, Л-410УВП-Э и зарубежных аналогов. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.
Объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд. долларов США.