Торжественный пуск новой линии по сборке рельсошпальной решетки состоялся 14 декабря 2012 года в Барановичах на базе «Опытной путевой машинной станции № 115», сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги.
Участие в мероприятии приняли руководители и специалисты путевого хозяйства — участники специализированного семинара-совещания, который также прошел в этот день в Барановичах.
Открытие новой линии состоялось в рамках празднования 150-летнего юбилея Белорусской железной дороги. Была продемонстрирована работа новой поточной полуавтоматической звеносборочной линии. Участникам семинара показали процесс сборки путевой решетки.
Современное оборудование позволяет перейти от ручной сборки рельсошпальной решетки на базах путевых машинных станций (ПМС) к современным методам производства. В частности, новая линия повысит общий уровень механизации в цехе до 80%. Увеличится и общая производительность и качество работы путевого хозяйства, прежде всего, это коснется ресурсосбережения и обеспечения безопасности движения поездов.
Новая звеносборочная линия — отечественное оборудование, изготовленное на «Барановичском заводе автоматических линий». Оборудование способно производить не менее 100 погонных метров решетки в час.
Обсудили на семинаре и работу предприятий службы пути в 2012 году, а также перспективы на следующий год.
Ежегодно предприятия белорусской магистрали в среднем собирают около 400 километров рельсошпальной решетки. Это основа, как для строительства новых железнодорожных линий, так и для проведения различных видов ремонта пути. Особое внимание уделяется внедрению в производственный процесс современных технологий.
В частности, на семинаре речь шла об организации путевых работ с использованием машины COMPEL VAG 500 RD. Эта техника убирает загрязненный щебень без снятия рельсошпальной решетки на стрелочных переводах, мостах, а также удаляет наносные (иловые) отложения на водопропускных сооружениях. Использование этой машины исключает применение ручного труда. Техника уже зарекомендовала себя во время восстановительного ремонта пути на перегоне Лесная–Доманово.
Применение в путевом хозяйстве современных технологий имеет большое значение для содержания и развития железнодорожной инфраструктуры. В частности, это одно из условий повышения в перспективе скорости движения пассажирских поездов.