Маркетологи ведущих экономик мира уже более 20 лет назад выделили в отдельную индустрию товары и услуги, рассчитанные на взыскательного покупателя зрелого возраста. Группа потребителей категории «Seniormarket» и в России становится многочисленнее и более привлекательной для предпринимателей.
Повернуть отечественного производителя товаров и услуг к потребителю старшей возрастной категории – одна из задач инновационного социально-ориентированного проекта «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста». Генеральный партнёр проекта, ОАО «Садовые кварталы»,застройщик одноимённого элитного жилого комплекса в Хамовниках, раскрыл «АН» свои резоны.
«Мы, разумеется, внимательно следим за конъюктурой рынка, – рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Садовые кварталы» Аркадий Воловник. –Например, по данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), людей зрелого возраста, которые имеют сбережения, в Москве и Санкт-Петербурге почти в два раза больше, чем в других городах. В обеих столицах 57% «сберегателей» среди людей старше 45 лет – против региональных показателей в 33%. А самым лучшим вложением по-прежнему считается недвижимость. Мы видим, что и сегодня во второй половине жизни люди готовы вкладывать свои сбережения в недвижимость, поэтому при строительстве жилого комплекса в Хамовниках этой группе населения мы уделили особое внимание. Мы хотим, чтобы семьи, живущие в нашем комплексе, не теряли связь поколений, поэтому думаем об удобстве для всех».
При строительстве жилого комплекса «Садовые кварталы»воссоздаётся историческая и градостроительная основа формирования района Хамовники – в центре «Садовых кварталов» появится искусственный пруд, на каждой из сторон которого возникнет по приватному жилому кварталу. Площадь вокруг пруда станет общественным центром квартала.
Более половины территории «Садовых кварталов» – свыше 6 га – отведено под зелёную зону. Всего планируется высадить 640 хвойных и лиственных деревьев и более 5 тыс. кустарников разных пород, а также композиции из многолетних цветов. Необычная концепция ландшафта внутренних дворов тематически зонирует кварталы по временам года путём комбинации основных и «вспомогательных» пород деревьев.
Открытие в квартале трёх детских садов и одной общеобразовательной школы удовлетворит потребность в дошкольных и школьных учреждениях не только жителей «садовых», но и обитателей близлежащих кварталов. В школе предусмотрены бассейн, два спортивных зала, открытые спортивные площадки.
«Садовые кварталы» станут территорией без автомобилей – все дороги и многоуровневые парковки разместятся под землёй. Исключение составит только передвижение транспорта специального назначения. Паркинги связаны между собой на нижнем уровне, что обеспечивает беспрепятственное передвижение по территории микрорайона.
«Приватные дворы кварталов – для прогулок с детьми, скамейки – для отдыха бабушек и дедушек, а для тех, кто более активно проводит время, – прогулки по бульварам и набережным: такое решение позволяет общаться нескольким поколениям большой семьи», – резюмирует Аркадий Воловник.