Белорусская железная дорога реализует новый проект
17 ноября 2012, 23:58 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
Белорусская железная дорога реализует новый проект по перевозке грузов с использованием накладной ЦИМ/СМГС. Об этом накануне сообщили журналистам в пресс-центре выше упомянутого ведомства.
Контейнерный поезд сообщением Чунцин (Китай) — Дуйсбург (Германия) впервые оформлен по принципиально новой схеме — с использованием единой унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Он следует по территории шести государств: Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии. Цель проекта — ускорение доставки груза из Чунцина в Дуйсбург в минимально короткие сроки — 17-18 суток.
Реализация перевозок по данному маршруту была начата в 2011 году. Пропуск контейнерного поезда является своеобразным развитием и повышением качества услуг, предоставляемых грузоотправителям, а также позволяет значительно расширить потенциальную клиентскую базу для данного маршрута.
31 октября поезд с компьютерной техникой вышел из г. Чунцина (КНР) назначением в Германию. В его составе 42 сорокафутовых контейнера. 13 ноября к 17.00 он прибудет на станцию Брест-Восточный и после выполнения всех необходимых технологических операций проследует из Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси в Европейский союз.
Внедрение накладной ЦИМ/СМГС является результатом проведенной работы Комитета ОСЖД, железнодорожных администраций всех стран, через территорию которых пролегает маршрут. Грузоотправители экономят время доставки груза из Китая в Европу, поскольку использование унифицированного документа исключает простой контейнеров на пограничных станциях под переоформление документов. Кроме того, применение такого документа сокращает расходы клиента. За переоформление на пограничных станциях накладной СМГС на накладную ЦИМ по каждой отправке взимается плата. Накладная ЦИМ/СМГС исключает лишние платежи.
Унифицированная накладная является таможенным документом, а также может быть доступна в электронном виде. Это важно в связи с требованием ЕС о предварительном информировании.
Новый проект является значимым шагом в развитии контейнерных перевозок сообщением «Азия—Европа». Наиболее привлекательным моментом, с точки зрения грузовладельцев, является время нахождения поезда в пути. Транзитное время доставки в 2,5 раза меньше, чем при транспортировке морским транспортом. Техническое оснащение Белорусской железной дороги позволяет уже сейчас достигать маршрутной скорости более 1000 км в сутки. Государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги является оператором контейнерного поезда при следовании по территории Республики Беларусь.
Новый проект призван увеличить объемы перевозок грузов в контейнерах, а также привлечь дополнительные потоки грузов с альтернативных маршрутов и видов транспорта.
Перевозки грузов контейнерными поездами значительно сокращают время доставки, повышают ее надежность. При этом белорусская магистраль обеспечивает ускоренную обработку контейнеров с грузами на передаточных станциях, их проследование по территории республики в минимально короткие сроки.
За десять месяцев 2012 года по данному маршруту проследовало 32 поезда, в которых перевезено 2,7 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).
На сегодняшний день по Белорусской железной дороге регулярно курсируют 11 контейнерных поездов, которыми за десять месяцев текущего года перевезено более 223 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).