Оказывается, председатель совета директоров Роснефтегаза, глава Роснефти, он же секретарь президентской комиссии по ТЭК Игорь Сечин написал письмо президенту Владимиру Путину с жалобой на правительство Дмитрия Медведева.
В письме, отправленном еще в начале сентября, утверждается, что кабинет министров «безо всяких оснований» пытается обязать компании топливно-энергетического сектора отдавать в виде дивидендов не менее 25% прибыли, а с Роснефтегаза требует и вовсе 95%, утверждает Финмаркет, которому повезло прочесть послание.
Жалобщик утверждает, что непоследовательная дивидендная политика государства «негативно отражается на прозрачности деятельности российских компаний и инвестклимате страны». Он напоминает, что предлагая изъять у Роснефтегаза средства, Минэкономразвития не учитывает президентского указа, по которому Роснефтегаз является инвестором компаний ТЭК.
Правительство, по мнению автора письма, вообще явно затягивает с выполнением поручений и принимает «противоречивые решения», а поэтому Кремль должен обязать «соответствующих должностных лиц правительства исполнять решения комиссии по развитию ТЭКа в полном объеме», а также конкретизировать решения по дивидендам.
Финмаркет утверждает, что Путин жалобам внял и написал на документе резолюцию: «Согласен, проработать с правительством».
По планам правительства, деньги Роснефтегаза должны быть направлены не только на реформирование электроэнергетики страны, но и на затыкание некоторых дыр бюджета, в том числе, связанных с поручениями Путина. Планы эти фактически повторяют предложения нового правительственного куратора ТЭКа Аркадия Дворковича об альтернативном привлечении средств в энергетический сектор без участия Роснефтегаза, но на его деньги, уточняют «Ведомости».
На прошлой неделе Сечин заверил, что готов выполнять решение правительства о перечислении денег в бюджет, если Роснефтегаз получит соответствующую директиву, «согласованную с президентом».
Вчера Дворкович ответил, что директивы по направлению дивидендов Роснефтегаза в федеральный бюджет не требуют формального согласования с администрацией президента, но добавил: «Консультации мы ведем».