Аргументы Недели. Украина → Экономика

Москва решила закопать под Киев $1,5 млрд

, 11:09

Российский Внешэкономбанк собирается вложить в строительство линии метрополитена, которая соединит правый и левый берег Днепра в Киеве, $1,5 млрд. 12 станций соединят жилой массив Выгуровщина-Троещина с центром города.

ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", дочернее общество госкорпорации, "выиграло конкурс, организованный городом Киев, на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта строительства четвертой линии метро г. Киев на условиях государственно-частного партнерства", подтвердила пресс-служба ВЭБа "Коммерсанту".

По сведениям издания, в переговорах с украинской стороной, которую представлял, в том числе, глава администрации Киева Александр Попов, лично участвовали председатель ВЭБа Владимир Дмитриев и глава "ВЭБ Капитала" Юрий Кудимов.

По планам, строить новую метро будет генподрядчик из России. Им уже готовы стать структуры, связанные с совладельцем "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО "Вагонмаш" Сергея Кияшко.

И несмотря на то что финансовая модель проекта пока не выбрана, первый замначальника главного управления экономики и инвестиций администрации Киева Роман Качур уже объявил, что это будет "один из крупнейших проектов, реализованных в Украине по принципу концессии".

Россияне же предлагают и другую модель - заключение контракта жизненного цикла (КЖЦ).

Дело в том, что при создании концессии возвратность средств инвестора напрямую зависит от объема средств, собираемых за проезд, а городские власти не хотят существенного повышения платы за проезд.

Главная же особенность схемы КЖЦ — подрядчик строит линию за собственные средства, а государство начинает платить ему только с момента ввода объекта в эксплуатацию. В этом случае инвестор фактически получает госгарантии. Сейчас в бюджете Киева на цели строительства метро заложено $100 млн в год.

Кроме того, часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро. Мировая практика показывает, что на таких проектах можно покрыть до 20% расходов на строительство объекта, уточняет "Коммерсант". 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram