В настоящее время весьма активно развиваются контакты российских и белорусских ученых в сфере машиностроения. Об этом сообщил генеральный директор государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения» Национальной Академии Наук Белоруссии Андрей Дюжев на брифинге в Минске.
По его словам, данные контакты касаются как технологий, так и создания высокоэффективных приводов для мобильной техники и для бытовых приборов различного назначения, например таких, как системы вентиляции.
"Но общее в наших контактах не только то, что мы ищем возможность повысить научный статус, цитируемость, а то, что сегодня и российские и белорусские специалисты стараются ставить во главу угла некоторую отдачу. То есть – коммерциализация научных исследований сегодня очень актуальна",- отметил директор института.
"Но это не значит, что отбрасываются фундаментальные исследования",- добавил он.
Но вместе с тем, отметил Андрей Дюжев, сегодня нет средств для того, чтобы в первую очередь велись именно фундаментальные исследования.
"Сегодня российские технологи, автомобилестроители и специалисты в создании космической техники имеют большой интерес во взаимодействии с нами",- отметил директор института.
"Но есть ряд проблем, которые мы вместе стараемся решить. Несмотря на то, что мы и Россия находимся в пределах одного Союзного государства, есть ряд нормативных моментов, которые препятствуют участию наших разработчиков в аэрокосмической отрасли России",- добавил он.
Но вместе с тем, подчеркнул Андрей Дюжев, несмотря ни на что российские и белорусские машиностроители находят правильные пути, которые бы не препятствовали сохранению каких-то государственных секретов, но при этом были бы востребованы ресурсы, которыми белорусские и российские ученые в области машиностроения сегодня обладают.
"Но общее в наших контактах не только то, что мы ищем возможность повысить научный статус, цитируемость, а то, что сегодня и российские и белорусские специалисты стараются ставить во главу угла некоторую отдачу. То есть – коммерциализация научных исследований сегодня очень актуальна",- отметил директор института.
"Но это не значит, что отбрасываются фундаментальные исследования",- добавил он.
Но вместе с тем, отметил Андрей Дюжев, сегодня нет средств для того, чтобы в первую очередь велись именно фундаментальные исследования.
"Сегодня российские технологи, автомобилестроители и специалисты в создании космической техники имеют большой интерес во взаимодействии с нами",- отметил директор института.
"Но есть ряд проблем, которые мы вместе стараемся решить. Несмотря на то, что мы и Россия находимся в пределах одного Союзного государства, есть ряд нормативных моментов, которые препятствуют участию наших разработчиков в аэрокосмической отрасли России",- добавил он.
Но вместе с тем, подчеркнул Андрей Дюжев, несмотря ни на что российские и белорусские машиностроители находят правильные пути, которые бы не препятствовали сохранению каких-то государственных секретов, но при этом были бы востребованы ресурсы, которыми белорусские и российские ученые в области машиностроения сегодня обладают.
Поделиться
Поделиться
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
- 15:02 Домашние и бездомные собаки страдают от жары в Азии
- 14:44 На границе Таджикистана и Киргизии произошло землетрясение магнитудой 4,0
- 14:36 В Белгородской области сельхозпредприятие получило повреждение из-за обстрела
- 14:30 Фронтовая сводка МО РФ о ходе СВО на 1 мая 2024, полная версия
- 14:29 В Киргизии шествие «Бессмертного полка» проводиться не будет
- 14:27 Сальдо: в Херсоне сотрудники ТЦК отлавливают мужчин, в том числе инвалидов
- 14:19 Апрель в Москве стал самым теплым за последние 23 года
- 27.04 Сергей Караганов о серой зоне Западной Украины, превентивном ударе и отползании США
- Telegram | (Подписаться) БПЛА атаковали рязанский нефтеперерабатывающий завод