В настоящее время весьма активно развиваются контакты российских и белорусских ученых в сфере машиностроения. Об этом сообщил генеральный директор государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения» Национальной Академии Наук Белоруссии Андрей Дюжев на брифинге в Минске.
По его словам, данные контакты касаются как технологий, так и создания высокоэффективных приводов для мобильной техники и для бытовых приборов различного назначения, например таких, как системы вентиляции.
"Но общее в наших контактах не только то, что мы ищем возможность повысить научный статус, цитируемость, а то, что сегодня и российские и белорусские специалисты стараются ставить во главу угла некоторую отдачу. То есть – коммерциализация научных исследований сегодня очень актуальна",- отметил директор института.
"Но это не значит, что отбрасываются фундаментальные исследования",- добавил он.
Но вместе с тем, отметил Андрей Дюжев, сегодня нет средств для того, чтобы в первую очередь велись именно фундаментальные исследования.
"Сегодня российские технологи, автомобилестроители и специалисты в создании космической техники имеют большой интерес во взаимодействии с нами",- отметил директор института.
"Но есть ряд проблем, которые мы вместе стараемся решить. Несмотря на то, что мы и Россия находимся в пределах одного Союзного государства, есть ряд нормативных моментов, которые препятствуют участию наших разработчиков в аэрокосмической отрасли России",- добавил он.
Но вместе с тем, подчеркнул Андрей Дюжев, несмотря ни на что российские и белорусские машиностроители находят правильные пути, которые бы не препятствовали сохранению каких-то государственных секретов, но при этом были бы востребованы ресурсы, которыми белорусские и российские ученые в области машиностроения сегодня обладают.
"Но общее в наших контактах не только то, что мы ищем возможность повысить научный статус, цитируемость, а то, что сегодня и российские и белорусские специалисты стараются ставить во главу угла некоторую отдачу. То есть – коммерциализация научных исследований сегодня очень актуальна",- отметил директор института.
"Но это не значит, что отбрасываются фундаментальные исследования",- добавил он.
Но вместе с тем, отметил Андрей Дюжев, сегодня нет средств для того, чтобы в первую очередь велись именно фундаментальные исследования.
"Сегодня российские технологи, автомобилестроители и специалисты в создании космической техники имеют большой интерес во взаимодействии с нами",- отметил директор института.
"Но есть ряд проблем, которые мы вместе стараемся решить. Несмотря на то, что мы и Россия находимся в пределах одного Союзного государства, есть ряд нормативных моментов, которые препятствуют участию наших разработчиков в аэрокосмической отрасли России",- добавил он.
Но вместе с тем, подчеркнул Андрей Дюжев, несмотря ни на что российские и белорусские машиностроители находят правильные пути, которые бы не препятствовали сохранению каких-то государственных секретов, но при этом были бы востребованы ресурсы, которыми белорусские и российские ученые в области машиностроения сегодня обладают.
Поделиться
Поделиться
Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram
- 20:49 Зеленский заявил, что провел «долгий и содержательный» телефонный разговор с Уиткоффом и Кушнером
- 20:46 От Милана до Москвы: как «лубяная избушка» Европы по мнению Кирилла Кабанова грозит намазами у Кремля
- 20:35 Байден оговорился в названии США
- 20:31 Поколение ТикТока против армейских казарм: школьники Германии объявили войну призыву
- 20:22 Привези нам маленькую Катю
- 19:20 Стармер, Макрон и Мерц встретятся с Зеленским в Лондоне
- 19:07 Президент Словакии Пеллегрини: отправка денег на Украину лишь продлит конфликт
- 11:06 Скрытая эпидемия XXI века: результаты шокируют
- Telegram | (Подписаться) Более 60 новых знаков появятся в России с 1 января

