На пути в ВТО. Пошлина на мощные автомобили снижается, зато налог растет
6 августа 2012, 13:20 [ «Аргументы Недели» ]
С 23 августа, когда Россия, наконец, станет полноправным членом ВТО, ей придется снижать импортные пошлины до уровня, принятого в этом международном союзе. Не в последнюю очередь это коснется автомобилистов.
Так, к 2019 году ввозная пошлина на большинство новых (не старше трех лет) автомобилей снизится с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет — с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя.
Но для новых машин с наиболее мощными двигателями, на которые Минфин РФ вводит повышенный налог, Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 году до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина за семь лет должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%, утверждают «Ведомости».