Государство должно дать гарантии по кредитам производителя региональных лайнеров SSJ — «Гражданские самолеты Сухого», иначе российский авиапром никогда не догонит конкурентов, беспокоится Минпромторг.
ГСС необходимо привлекать долгосрочные кредиты на 15 лет со ставкой 2,5-3%, потому что «когда мы получаем кредит не на 15 лет, а на 5 и не под 3%, а под 9,5%, мы проигрываем гонку», объяснил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
Минпромторг в августе собирается направить в другие министерства предложения, способные спасти не только амбициозный проект SSJ, но и всю авиапромышленность в целом, пообещал Слюсарь агентству Прайм, однако, детали раскрывать не стал.
Совсем недавно Счетная палата предупредила, что программа SSJ под вопросом: бюджетное финансирование фактически прекратилось, у ГСС серьезные долги, и есть риск, что денег для серийного производства просто не хватит, хотя в портфеле «Сухого» есть твердые заказы на 179 лайнеров.
Сколько компании нужно кредитных средств, неизвестно, утверждают «Ведомости».
В декабре Внешэкономбанк уже согласился выдать концерну на 12 лет с каникулами на 3 года кредит на $1 млрд для рефинансирования долга. Ставка по нему не раскрывается. В апреле тогда еще премьер-министр Владимир Путин поручил Минфину и Минпромторгу рассмотреть вопрос о госгарантиях по этому кредиту. И их уже заложили в бюджет, заверили издание в Минфине.
9 мая с экранов радаров во время демонстрационного полета в окрестностях Джакарты пропал Sukhoi Superjet 100 - гордость авиапрома постсоветской России, единственное, можно сказать, его дитя. Обломки нашли через сутки в районе горы Салак. На борту было 48 человек — граждане пяти стран, включая восемь россиян, все они являлись сотрудниками «Сухого». Выживших нет.
После этого Армения отказалась от приобретения уже заказанного самолета.