В Ново-Огареве 20 июля состоялось заседание экономического совета при президенте России, на котором руководитель Сбербанка Герман Греф, вопреки мнению ученых, высказал оригинальное мнение , что экономический кризис по своей сути явление рукотворное, а не системные сдвиги.
Он заявил, что эти сдвиги плохо мониторятся в условиях быстроменяющейся глобальной экономики, количество рисков влияющих на ее состояние так велико, что их невозможно контролировать.
«Результаты работы Сбербанка никак не влияют на стоимость наших акций. Зато если какой-нибудь банк в Чили не выплатит деньги своим вкладчикам, это может обрушить наши акции. Волатильность огромная», - приводит слова Грефа РБК daily.
Затем ни с того, ни с сего он выдал неожиданную фразу: «Сегодня я частный предприниматель». Присутствующие на заседании грешным делом подумали, что его сняли с должности, или он сам написал заявление об увольнении, и теперь объявляет о смене рода деятельности во всеуслышание.
«Ну- ка, отсюда поподробнее, - потребовал президент Путин.
«То есть, менеджер я, - спохватился Греф. - А что, закон не запрещает мне быть предпринимателем, я по ночам подрабатываю».
Вероятно, в этот момент некоторые присутствующие ученые мужи вспомнили свою голодную студенческую юность, когда для того чтобы свести концы с концами приходилось по ночам разгружать вагоны, и посмотрели на него с сочувствием.
Да и кому сейчас легко во время кризиса, если даже главе крупнейшего банка России катастрофически не хватает жалования, и ему, бедняге, приходится вкалывать круглые сутки. Одновременно другая часть - тех, что поциничнее и злее, вполне могла не поверить в ночные бдения Грефа, посчитав, что он просто иногда считает вверенный ему в управление государственный банк собственным, подобно тому, как герой советского фильма «Кавказская пленница» товарищ Саахов путал личную шерсть с государственной.
Далее президент Сбербанка продолжил изложение своих умозаключений в ключе самобичевания, опять про то что мир меняется, а системы управления не соответствуют, что все мы косные, везде опаздываем и ничего не успеваем.
Когда Путин попросил его уточнить, кого он конкретно имеет в виду – только нас или Европу тоже, Греф уверенно произнес – к сожалению, весь мир. «Система управления должна работать в одной фазе с изменениями. Мы не можем управлять рисками, но можем их мониторить. Предлагаю создать систему мониторинга макрорисков государства», - добавил он в завершение.
Если в предложении про систему управления заменить слово «изменения» на «сдвигами», которые Греф употреблял как тождественные, получается любопытный тезис – система управления должна работать в одной фазе со сдвигами. А он, в свою очередь, автоматически вызывает прямую ассоциацию с известным в народе выражением – «сдвиг по фазе». В конце концов, если не разобраться, можно договориться до того, что система управления должна работать с одними сдвигами по фазе. А это, извините, ни в какие ворота не лезет.
«Я не согласен, что ничто нельзя спрогнозировать,- улыбнулся Путин, - Греф же вот прогнозирует, что нельзя ничего спрогнозировать. Главное, мы должны научиться эффективно работать в условиях волатильности, куда нас втянули и, судя по всему надолго».
Ранее, на Петербургском международном экономическом форуме президент Сбербанка публично говорил, что он спит и видит сны о прекрасном советском и царском прошлом. А теперь он, получается, совсем не спит, а по ночам занимается предпринимательской деятельностью. Но человек не может долго обходиться без сна.
Когда-то он все-таки спит? Спать во время занятий бизнесом не получится – себе в убыток. А на работе, пожалуй, можно. В случае чего замы прикроют. Спать надо обязательно, чтобы не путать не к месту кто ты, менеджер или предприниматель, и живешь ты в одной фазе со сдвигами или наоборот.