Новое Министерство по развитию Дальнего Востока строит далеко идущие планы, направленные на тотальный контроль всех финансовых и товарных потоков региона, в перспективе маячит даже переписывание конституции.
Новое ведомство планирует организовывать «продажу, в том числе выступая продавцом, приватизируемого федерального имущества», причем без ограничений, а наоборот, с дополнительными полномочиями. Оценку продаваемого имущества тоже будет осуществлять министерство, оно же будет и управлять федеральными земельными участками.
Новое ведомство, по данным газеты «Коммерсантъ», готовится корректировать планы приватизации федерального имущества, составлять предложения об изменении перечня стратегических предприятий и АО, проекты директив для голосования на собраниях ОАО с госучастием и проекты решений правительства о назначении представителей в органы управления ОАО с госучастием. Сплошное раздолье…
И природные ресурсы попадают под практически неограниченную власть нового органа - оно будет осуществлять координацию подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, контролировать Минприроды в вопросах предоставления прав пользования участками недр. Министерство оговорило и право управлять на территории округа всеми энергоактивами, согласовывая инвестпрограммы не только территориальных сетевых компаний, но и всех остальных «субъектов электроэнергетики» на территории Дальневосточного федерального округа.
Местные власти попадают под жесточайший контроль министерства – самая робкая попытка региональных властей проявить самостоятельность может быть жестко ограничена. Жутковатое ведомство собирается получить право направлять органам местной власти предписания, обязательные для исполнения, об отмене или изменении нормативных правовых актов по вопросам переданных им полномочий – практически создание отдельной конфедерации с министром-царем во главе.
Одна надежда осталась – проект положения о министерстве предлагает переписать 26 нормативных актов — от федеральных законов и указов президента до приказов отдельных федеральных ведомств. И все это необходимо провести через Думу, что делает предложенную конструкцию неработоспособной в ближайшее время – придется ведь объяснять депутатам не только сокращение полномочий отдельных ведомств, но и утрясать проблемы с Конституцией и законом «О местном самоуправлении», что вносит некую ноту оптимизма.