В России возможен бензиновый кризис - предприятия столкнулись с дефицитом цистерн для перевозки нефти. Причиной этому послужили новые правила транспортировки сырья по железной дороге.
Под угрозой остановки, в частности, находится нефтеперерабатывающий завод в Хабаровске. Этот НПЗ снабжает топливом почти весь Дальний Восток. Ространснадзор ужесточил требования к перевозке нефти после ряда крупных железнодорожных аварий. В числе принятых ограничительных мер - запрет на транспортировку нефти в вагонах-цистернах, предназначенных для бензина. Трансопртное ведомство объясняет это тем, что цистерны для светлых и темных нефтепродуктов различаются по весу и объему. Нефтяники вывели из оборота большое количество цистерн. Как результат - серьезные проблемы с транспортировкой. Российские нефтяные компании вынуждены сокращать производство бензина.
В эфире Business FM руководитель пресс-сужбы НК «Альянс» (в который входит Хабаровский НПЗ) Андрей Румянцев рассказал, что снабжение завода происходит исключительно по железной дороге. "После того, как ужесточили требования, для того, чтобы функционировать в прежних объемах, нам пришлось бы увеличить количество вагонов вдвое", - отметил Румянцев. "Но поскольку мы работаем на пределе, обусловленном пропускной способностью станции, получается, что это просто невозможно. Мы в два раза должны сократить объем переработки нефти на заводе. Получается, что выпускаем на треть меньше бензина", — рассказал глава пресс-службы "Альянса". Проблемы с подвозкой сырья по железной дороге также могут возникнуть у Новокуйбышевского и Уфимского НПЗ. На Комсомольский НПЗ уже недопоставлено порядка 80 тысяч тонн нефти.
Ранее АН сообщали о то, что министра транспорта Игоря Левитина о возможном срыве поставок топлива и нефти предупредили крупнейшие нефтяные компании России. Обращение к главе транспортного ведомства поддержали "Роснефть", "Лукойл", "Газпром нефть", ТНК-BP и "Башнефть". В своем обращении компании просят перенести введение запрета на 1 августа.